Ленточная фрикционная муфта

Ленточная фрикционная муфта не не может обойтись без нередкого управления. Управление повторяют только при износе накладок на 1,5—2 мм по толщине и увеличении хода поршня до 30 мм, когда рычаг 2 при включении муфты начинает упираться в ребро крестовины. У тормозов барабанов основных лебедок инспектируют равномерность отхода ленты от шкива (с зазором 1,5—2 мм), уровень износа фрикционных накладок (допустимый износ до 30% номинальной толщины накладки) и длину хода включающей педали. Для управления подтягивают гайки стяжного болта, соединяющего половины лент. К примеру, на экскаваторах Э-652Б величину паза меж лентой тормоза и шкивом барабана лебедки контролируют гайками / ( 258) болта, соединяющего половины лент тормоза. Потом инспектируют работу оттяжных пружин 2 и 8 и по мере надобности ослабляют либо усиливают их действие, завинчивая гайки. Величину хода педали 5 при включении контролируют гайкой 4 тяги 3. Педаль ворачивается в начальное положение под действием пружины 7. В случае замедленного возвращения педали подтягивают пружину 7 гайкой б. Управление ленточных тормозов состоит в том, что инспектируют равномерность и величину отхода ленты от шкива при стопроцентно выключенном тормозе. Промежуток должен быть 1,5—2 мм. Для управления подтягивают гайки стяжного болта, соединяющего половины лент ( 259).

На экскаваторах Э-652Б инспектируют величину затяжки пружины тормоза и величину свободного хода рычага храповогр устройства стреловой лебедки. Пружина 2 ( 260) тормоза считается нормально затянутой, если шток 1 при включенном тормозе выступает из кронштейна 4 опоры на 9 мм. Тормозную ленту стягивают гайками 8. Величина свободного хода тяги 9 храпового устройства при выключенной собачке 5 (поднятой ввысь) должна быть 10 мм. Это инспектируют по зазору меж шайбой б и упором рычага 7. Агрегат регулирования должен быть отрегулирован так, чтоб при выключенном положении тяги собачка 5 накрепко удерживалась в поднятом положении, не препятствуя вращению шкива.

Тормоз агрегата поворота экскаваторов Э-652Б врубается пружиной 2 ( 261), а выключается пневмокамерой Г, Контролируют тормоз стяжным болтом 4 таким способом, чтоб сумма щелей А и 6 меж проушинами лент тормоза и выступами планки 3 была 8 мм. В данном случае во время включения тормоза платформа экскаватора должна удерживаться от самопроизвольного поворота при боковом наклоне до 15°.

Ленты фрикционных муфт и тормозов часто инспектируют. Заклепки должны не доставать до поверхности шкива и быть погруженными в накладке на 1—1,5 мм ( 262). При смене накладок и их приклепке также соблюдают это условие, предусматривая 2—3 мм припаса на износ. Заклепки используют из алюминия либо меди. Тормозные устройства горизонтальнЬго вала агрегата перемещения должны накрепко задерживать его в заторможенном состоянии. На экскаваторах Э-652Б горизонтальный вал тормозят при помощи храпового устройства. Собачки храпового устройства выключают пневматическим цилиндром 4 ( 263), При прекращении давления в цилиндре 4 собачка 1 под действием пружины 2 прижимается к поверхности шкива. Пружину контролируют болтом 3. Длину хода штока цилиндра контролируют таким способом, чтоб при включении цилиндра собачка подымалась на 10 мм больше выступов кулачкового шкива.