Механическая (рычажная) система управления

Системы регулирования классифицируют на механические, гидравлические и пневматические. Механическая (рычажная) система регулирования более ординарна в производстве, надежна в использовании и обеспечивает благодаря конкретной связи руки (либо ноги) машиниста с фрикционом (либо тормозом) высокую «чувствительность» регулирования. Для этой системы типично огромное число тяг, рычагов и шарнирных соединений. Трение в каждом из шарниров наращивает усилие, которое должно быть приложено машинистом к рычагу либо педали регулирования. Шарнирные скрепления рычагов и тяг, невзирая на внедрение в них железных закаленных втулок и пальцев, стремительно изнашиваются. Износ шарниров провоцирует нужда нередко контролировать систему регулирования и подменять изношенные детали, что связано с простоями экскаватора. Для сокращения трения износа шарниры рычажной системы нужно часто смазывать, что усложняет использование экскаваторов.

На исследуемых экскаваторах 3-й" и 4-й размерных групп механическую систему употребляют для регулирования дополнительными агрегатами.

В гидравлической системе регулирования усилие, нужное для включения фрикционных и остальных устройств, создается исполнительным гидроцилиндром, на поршень которого повлияет жидкость,  подаваемая под давлением.

Жидкость в исполнительный гидроцилиндр допустимо подавать насосом, создающим давление (в данном случае машинист только управляет подачей воды, открывая доступ для нее от «агоса к гидроцилиндру), либо гидроцилиндром — датчиком, на поршень которого машинист надавливает рычагом либо педалью. В первом случае система регулирования именуется насосной, а во 2-м —безнасосной. Гидравлическая система регулирования используется на экскаваторах Э-1252Б более массивных, чем рассматриваемые в истинной

Пневматическая система регулирования безусловно отличается от насосной гидравлической тем что рабочие механизмы врубаются не жидкостью, а спрессованный воздухом, подаваемым к исполнительным пневмоцилиндрам от насоса через особый пневмораспределитель и  пневмоклапаны регулирования.

Главные достоинства пневматического регулирования по сопоставлению с гидравлическим состоят в более плавном включении устройств благодаря возможности воздуха сжиматься, также в применении атмосферного воздуха в качестве рабочего тела, что и-ключает нужда снабжения маслом. Плавное включение достигается конструктивными нюансами: преобразованием величины сечений входных каналов (дросселированием) и использованием управляемых пневмоаппаратов регулирования. Но при пневматическом регулировании давление, под которым воздух поступает к исполнительным пневмоцилиндрам, как правило не превосходит 6-8 кгс/сн* т. е. гораздо менее чем при гидроуправлении. Потому размеры исполнительных пневмоцилиндров должны быть соответственно больше. Пневмокамерные фрикционы дают возможность избежать этого

На экскаваторах 3-4-й размерных групп с механическим приводом используют пневматическую систему регулирования.