Механизмы передвижения и ходовое устройство

Агрегат перемещения экскаватора спроектирован для передачи движения ходовому устройству от общей коробки. Механизмы перемещения унифицированных гусеничных экскаваторов безусловно не отличаются один от другого. Вертикальный вал 4 ( S3) приводится в движение через кулачковую муфту 2, которая соединяет этот вал со свободно сидящей на нем шестерней 3, вращающейся от шестерни 1 агрегата поворота. На нижнем шлицевом конце вала 4, который установлен на сферических подшипниках, зафиксированных в полой центральной цапфе ходовой рамы 18, поставлена конусная шестерня 5.

Горизонтальный вал комплектуется из 3-х частей: средней 12 и 2-ух концевых 10 (полуосей). На средней части 12 горизонтального вала твердо усилена конусная шестерня 6, с которой в неизменном зацеплении располагается шестерня 5. Средняя 12 часть вала опирается на два разъединительных бронзовых подшипника 11 ходовой рамы. Полуоси 10 одной стороной опираются на бронзовые втулки, запрессованные в торцы средней 12 части вала; 2-ой точкой опоры для них представляют собой бронзовые втулки 9 в ходовой раме. На шлице-вых консольных концевых частях вала, выходящих за границы ходовой рамы, усилены ведущие звездочки 17 приводных втулочно-роликовых цепей 16. Вращение от средней 12 части вала полуосям 10 передается 2-мя кулачковыми муфтами. Ведущие полумуфты 13 бездвижно зафиксированы на средней части вала, а ведомые 14 передвигаются по шлицам параллельно полуосей 10. Обе кулачковые муфты горизонтального вала агрегата перемещения непрерывно включены пружинами 15 и все три части вала действуют как одно целое.

Движение от звездочек 17 передается цепями звездочкам 11 ( 54, б), укрепленным на шлицах консольной части валов 15 ведущих колес 7 гусениц.

Вал 15 установлен на 2-ух опорных бронзовых втулках (подшипниках скольжения) 13 и 14 в креплениях рамы 3 ( 54, о) гусеничной телеги. На нем на шпонке укреплено ведущее колесо 7, крутящееся совместно с валом 75 ( 54, б) и звездочкой 11. При всем этом во впадины колеса 7 попадают выступы (кулачки) гусеничных звеньев 9 и колеса 7 перекатываются по нескончаемой гусеничной ленте, т. е. экскаватор перемещается. Для перемещения в оборотную сторону довольно поменять направление верчения вертикального вала 4 ( 53), что выполняется агрегатом реверса. Для поворота вправо необходимо правую кулачковую полумуфту 14 вывести из зацепления с полумуфтой 13 и двинуть полумуфту 14 на право так, чтоб ее кулачки вошли в зацепление с приваренным к ходовой раме недвижным стопором 7. Правая гусеница застопорится, а левая, которую продолжает приводить в движение горизонтатьный ходовой вал, будет передвигаться вперед, поворачивая экскаватор в отношении остановленной правой гусеницы. Для поворота влево необходимо выключить левую полумуфту 14 и ввести ее в зацепление со стопором, имеющимся и на этой стороне рамы 18. Кулачковыми муфтами 13 и 14 горизонтального ходового вала управляет машинист из кабины. Чтоб сделать легче регулирование, кулачковые полумуфты горизонтального вала агрегата перемещения непрерывно включены пружинами 75, а выключаются при помощи пневматической камеры 8 либо гидроуправления. Воздух либо рабочая жидкость для регулирования агрегатом перемещения подводится по трубкам, проходящим через полый вертикальный вал 4 агрегата перемещения.