МЕХАНИЗМЫ  ПОВОРОТА И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ХОДОВЫЕ УСТРОЙСТВА.

Поворот рабочего оборудования к месту разгрузки ковша и оборотный поворот к разрабатываемому забою выполняются методом поворота поворотной колонны (у неполно-поворотных) либо всей платформы (у полноповоротных экскаваторов). Поворот занимает приблизительно 60—70% времени рабочего цикла и значительно оказывает влияние на его общую длительность.

Для привода агрегата поворота неполноповоротных машин употребляют гидроцилиндры, полноповоротных — гидромоторы

К конструктивному выполнению механизмы поворота неполноповоротных экскаваторов могут быть канатными, цепными, реечными и рычажными. В подвесных экскаваторах с гидроприводом популярны механизмы поворота цепные и реечные с рейкой, расположенной на корпусе гидроципиндра. Механизмы поворота полноповоротных экскаваторов имеют зубчатые передачи.

Поворотная колонна экскаватора ( 148) на базе трактора разворачивается при помощи цепного агрегата, цепи 1 которого передают движение звездочке 13, усиленной на шлицах вала 4. Верхний шлицевой конец вала 4 соединен с внутренними шлицами крышки 7, твердо усиленной шпильками на корпусе 5 колонны. Колонна совместно с рабочим оборудованием, прикрепленным пятой стрелы и гидроцилиндром стрелы соответственно к проушинам 10 и 8, разворачивается на подшипниках 9 и 11, насаженных на полую стойку б, которая твердо сопряжена с рамой 2 экскаватора.

Концы цепей 1 зафиксированы на штоках гидроцилиндров двухстороннего действия, приводящих в движение агрегат поворота колонны. Для жесткого скрепления корпуса 5 колонны с рамой экскаватора и для фиксации положения колонны с рабочим оборудованием при переездах машины служит замок 3.