Механизмы реверса и поворота

Агрегат реверса спроектирован для преобразования направления верчения ведомого вала при постоянном направлении верчения ведущего вала.

Более популярен агрегат реверса, состоящий из 3-х конусных шестерен, контролируемый 2-мя фрикционными муфтами разного вида ( 50). Включают фрикционы пневматическими цилиндрами, усиленными на резьбе на концах вала и крутящимися совместно с ним. При поступлении воздуха под давлением в полость цилиндра поршень передает усилие на шток 9, проходящий в осевом сверлении вала 6. На конце штока наличествует вилка, которой он упирается в расположенную в прорезях вала 6 чеку (упрямую планку) 3. Выступающие за пределы вала концы чеки нажимоют на торцы ступицы шкива 2 (либо шкива 8) и передвигают его, сжимая возвратимую пружину 5 и придавливая шкив к фрикционным колодкам 4. Таким способом приводится в движение одна либо другая конусная шестерня 7, расположенная в неизменном зацепление с шестерней 10, которая зафиксирована на шлицах вертикального вала 14.

С вала 14 движение передается поворотному и ходовому механизмам экскаватора через сдвоенную шестерню 15 и шестерни 12 либо 13, зафиксированные на шлицах вертикального промежуточного вала 11. При помощи валика 17 и вилки 16 шестерня 15 бывает введена в зацепление с шестерней 13 либо с шестерней 12. Шестерня 13 располагается в неизменном зацеплении с шестерней (на рисунке не продемонстрирована), расположенной на валу агрегата поворота платформы.

Механизмы поворота платформы имеют многороликовое опорно-поворотное устройство с внутренним и внешним зубчатыми зацеплениями. Движение валу 5 ( 51) агрегата поворота, установленному на подшипниках 4 и 13, передается от приводной шестерни 15 через кулачковую муфту 14. При всем этом шестерня 12, закрепленная на шлицах консольной части вала 5, обкатывается по венцу 10, поворачивая катящуюся на роликах 11 раму 8 вокруг центральной цапфы 9, При преобразовании направления верчения вала 5 рама 8 поворотной платформы разворачивается в оборотном направлении. Раму 8 задерживают на месте при выключенной муфте 14 внешним ленточным тормозом незакрытого вида, тормозной шкив б которого установлен на шлицах верхнего конца вала 5. Тормоз агрегата поворота включают рычагом регулирования, связанным с тормозом механически либо исполнительным гидравлическим цилиндром /, шток 3 которого через тягу и рычаги 7 затягивает тормозную ленту 2. На высшей части шкива б изготовлены выступы, меж которыми опущен стопор, удерживающий поворотную платформу от случайного поворота в нерабочее время, когда в системе нет давления. У экскаваторов с механическим регулированием это достигается установкой рычага регулирования тормозом на защелку, удерживающую его во включенном положении.