Напорные механизмы и механизмы открывания днища ковша

Напорные механизмы. При рытье грунта прямой лопатой нужно сразу с подъемом ковша выдвигать рукоять, т. е. подавать ковш к забою. Для выдвижения рукояти употребляют напорный агрегат. Используемые на унифицированных экскаваторах напорные механизмы отличают по методу передачи движения на рукоять (кремальерный и канатный) и по схеме передачи усилия—-принципу действия (зависимый, независимый  и  композитный).

В канатном напорном механизме ( 47) вал 4 седлового подшипника установлен на 2-ух бронзовых втулках б, зафиксированных в опорах / стрелы. Седло 3 твердо связано с валом 4 хомутами 7, и совместно с ним качается в отношении стрелы во втулках 6. К внутренней части квадратных просветов седла 3 прикреплены восемь заменяемых вкладышей 2, с 4 сторон обхватывающих рукоять ковша. Под вкладыши по мере их износа подклады-вают шайбы, снижающие промежуток меж поверхностью рукояти и вкладышами. На валу 4 меж хомутами седла установлены на подшипниках качения три блока 6". Через последние блоки проходит напорный канат, который идет к заднему концу рукояти, а через средний блок — возвратимый канат, зафиксированный на фронтальном конце рукояти, у ковша. На обоих торцах вала 4 установлены пресс-масленки J для смазывания втулок б.

Схема, при которой величина усилия напора находится в зависимости от натяжения каната подъема ковша, а машинист может только сделать меньше напор, именуется зависимой. Схема напорного агрегата, при которой усилие напора бывает увеличено либо уменьшено машинистом вне зависимости от величины натяжения подъемного каната, именуется независящей. При композитной схеме напорного агрегата, объединяющей 1-ые две, значение усилия напора находится в зависимости от натяжения каната, но при включении независящей части агрегата бывает по желанию машиниста увеличено.