Дисковые фрикционные муфты

Дисковые фрикционные муфты, применяющиеся на экскаваторах в качестве основных муфт,*допускают отсоединять движок от коробки. Их контролируют на плавность включения и величину отхода дисков. Величина отхода нажимных рычагов от нажимного диска при спрессованных пружинах должна быть в границах 1—2 мм. На движках Д-108 главную муфту в случае пробуксовывания контролируют последующим образом: ослабляют гайку стяжного болта крестовины муфты и поворачивают крестовину на несколько градусов в сторону, обратную вращению маховика, чтоб приблизить ее к нажимному диску.

Когда нажимная втулка перебегает мертвое положение, слышен соответствующий щелчок от удара втулки о крестовину. Если муфта окажется затянутой очень очень, несколько провертывают крестовину в оборотном направлении. После управления затягивают стяжной болт крестовины и законтривают его отгибной шайбой.

Для гарантии полного выключения муфты при упоре нажимного диска в маховик меж нажимной и упрямой втулками оставляют промежуток более 0,5 мм.

Конусные фрикционные муфты монтируют на механизмах реверса экскаваторов Э-652Б. Управление этих муфт состоит в том, чтоб установить величину осевого передвижения подвижного диска муфты 1—1,5 мм. По мере износа конических колодок величину хода муфты контролируют.

Для проверки величины осевого хода подвижного диска муфты включают муфты и определяют промежуток меж плоскостью головки болта 4 ( 2SS), ввернутого в прилив подвижного диска 3 муфты и торцовой плоскостью хомута 2, закрепленного на горизонтальном валу 1 агрегата реверса. Величина паза должна быть 1,5—2 мм. Если он больше либо менее обозначенных размеров, его контролируют. Для этого ослабляют контргайку 5, ввертывают либо вывинчивают болт 4, инспектируют величину паза и контргайку фиксируют.

Следует подразумевать, что пресс-масленка внешнего подшипника ведущего диска расположена меж дисками муфты, потому при управлении муфты либо смене конических колодок инспектируют количество смазки и в случае нужде добавляют ее. После управления величины осевого хода подвижного диска инспектируют надежность работы дисков и четкость их отхода от недвижных частей, попеременно включая муфты. Если муфты врубаются с замедлением, контролируют натяжение возвратимых пружин. При контроле конических фрикционных муфт инспектируют также уровень износа конических колодок ( 256), при нужде под них монтируют прокладки. Ленточные фрикционные муфты контролируют так, чтоб при их выключении внешняя лента экскаватора Э-652Б умеренно отходила от шкива по всей длине его окружности с зазором 1,5—2 мм. Если промежуток менее либо больше, инспектируют плотность затяжки болтов, соединяющих половины лент, включают муфты, контролируют болт 1 ( 257) так, чтоб его конец отходил от ленты на 1,5—2 мм, потом болт 1 фиксируют контргайкой, а болты 3 монтируют так, чтоб меж болтом и лентой был промежуток 1,5—2 мм. Контролируют при помощи вилки 7 длину распорной тяги так, чтоб при включении муфты конец ленты тесно прилегал к шкиву. Ослабляют стопорный болт б регулировочной гайки и, поворачивая ее, контролируют длину стяжки, чтоб ход поршня составлял 15 мм.

Муфта должна стремительно и плавненько выключаться возвратимой пружиной 4. По завершении управления следует удостоверится в том, что при выключении муфты болты 3 касаются ленты.