Натяжное устройство

Натяжное устройство ( 176), служащее для сокращения провисания гусеничной ленты, установлено со стороны направляющего колеса 1, которое опирается на ось 5 через конические роликоподшипники 3. Гайкой 4 контролируют осевой свободный ход подшипников 3, которые смазывают через масленку 6. Гусеничную ленту натягивают вращением гайки 7, которая перемещает шуруп 9 и стакан 10 совместно с осью 5 и направляющим колесом 1. После натяжения ленты гайку 7 стопорят планкой 8.

Для каждой гусеничной ленты запланирована отдельная тормозная система, которая содержит в себе тормоз, систему регулирования тормозом и трубопроводы. Шкив 9 ( 177) тормоза твердо шпонкой 11 и стопорным кольцом 10 зафиксирован на вторичном валу 12 редуктора агрегата перемещения. Тормозные колодки 5 через ступицы 13 и диск тормоза 14 укрепляют к недвижной раме гусеничного хода и притягивают одну к другой стяжными пружинами 4 и 6. Меж колодками 5 и шкивом 9 при невключен-ном тормозе установлен гарантированный малый промежуток, который создается автоматизированным устройством гидроцилиндра 1. При подаче воды через трубки 8 в гидроцилиндр 1 тормоза поршни 3 раздвигают колодки J и они прижимаются к тормозному шкиву 9, осуществляя операцию торможения.

Для выпуска воздуха из системы предусмотрен клапан 7. На гидроцилиндры и поршни с наружных торцов насажены резиновые предохранительные колпаки 2.

Система регулирования тормозом установлена на поворотной платформе экскаватора. Гидроцилиндр-датчик 2 ( 178) тормоза спроектирован для производства давления в системе гидравлического привода. Поверх над гидроцилиндром-датчиком размещен наполнительный бачок 4, закрытый крышкой 5 с отверстием для сообщения внутренней полости бачка с атмосферой. В бачке установлен сетчатый фильтр б, осуществляющий сразу функции успокоителя  располагающейся в бачке тормозной воды. Жидкость из бачка поступает в гидроцилиндр самотеком через компенсационное отверстие 7. При воздействии на педаль тормоза толкатель / перемещает поршень 3, манжета 8 которого перекрывает отверстие 7, и жидкость под давлением через двойной клапан 10 и штуцер И поступает в коллектор по трубопроводам и потом в тормоза. При движении поршня вспять жидкость проходит в полость 9 через оборотный клапан. Экскаватор ЭО-3322А (см.  5) является полноповоротным гидравлическим экскаватором  на пневмоколесном ходу, который серийно производят со сменным  рабочим оборудованием  оборотной лопаты, грейфера и погрузчика.