Нейтральное положение рычага

Нейтральное положение рычага 4 соответствует включению тормоза агрегата поворота и соединению двухсторонней кулачковой муфты реверса главной лебедки со звездочкой возврата рукояти. Для выключения тормоза агрегата поворота рычаг 4 передвигают вспять. При передвижении рычага 4 вперед двухсторонняя кулачковая муфта соединяется с барабаном  подъема стрелы.

Подвигая рычаг 10 вспять, включают главную муфту, опуская рычаг 9, наращивают частоту верчения мотора. Верхнее положение рычага 5 соответствует включению тормоза лебедки подъема стрелы, а нижнее — его выключению.

Рычагом 6 включают первую (верхнее положение рычага) либо вторую (нижнее положение рычага) скорости устройств поворота платформы и хода экскаватора. Механизмы поворота и хода, как известно, сразу действовать не могут. Для подготовки их к работе следует включить надлежащие кулачковые муфты на вертикальных валах этих устройств. Эту операцию делают при помощи рычага 7, передвижение которого ввысь соответствует включенному положению агрегата поворота и выключенному агрегата хода. При передвижении рычага 7 вниз положение меняется: агрегат хода врубается, а агрегат поворота выключается, Следует подразумевать, что для верчения платформы либо перемещения машины необходимо установить в заданное положение не только лишь рычаг 7, но и включить один из фрикционов агрегата реверса, передвинув рычаг 2 на право либо на лево.

Собачка храпового устройства стрелоподъемной лебедки непрерывно располагается во включенном положении под действием пружины. Выключают собачку передвижением тяги 8 вперед.

Тормозами главной лебедки управляют педалями и 12. Для включения подходящего тормоза жмут на подобающую педаль ногой. При снятии ноги педаль под действием пружины ворачивается в верхнее положение, которое соответствует выключенному  положению тормоза.

При переключении рычагов, содержащих зажимы последних положений, нужно всегда ставить рычаг на замок. Нарушение этого правила приводит к неполному включению шестерен либо кулачковых муфт, в итоге чего они заблаговременно изнашиваются. В случае если не установить в фиксированное положение рычаг регулирования главной муфтой, то это может привести к трагедии либо злосчастному случаю. Замком рычага 2, напротив, следует воспользоваться осмотрительно и только при перемещении экскаватора на продолжительных прямых участках пути, когда нет нужде в критической остановке экскаватора. Повышенное внимание следует обращать на рычаг 4; его запрещено включать до отказа, а только до положений, закрепляемых шариковыми зажимами.