ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСКАВАТОРАХ

Систематизация и главные части экскаваторов

Экскаваторами именуются землеройные машины, созданные для рытья и передвижения грунта. Все экскаваторы в зависимости от применения рабочего времени для фактически рытья грунта делят на две огромные группы: бесперебойного действия — многоковшовые и повторяющегося (цикличного) действия—одноковшовые. Многоковшовые экскаваторы обе процедуры — рытье грунта и его передвижение — делают сразу; одноковшовые эти процедуры делают поочередно, прерывая рытье на время передвижения грунта. Таким способом, рабочее время машины, в течение которого выбирают грунт, и продуктивность многоковшовых экскаваторов больше, чем одноковшовых. Невзирая на это, одноковшовые экскаваторы популярны обширнее по причине их универсальности, т. е. способности использовать их как на земельных, так и на погрузочно-разгрузочных работах в самых тяжких, в том числе скальных (с подготовительным взрыванием), грунтах. Использование многоковшовых экскаваторов ограничено: в главном их употребляют при копание траншей и добыче нерудных материалов в карьерах с однородными грунтами без каменных включений. По методу передвижения экскаваторы могут быть сухопутные и плавучие. По конструкции ходового устройства сухопутные экскаваторы классифицируют на гусеничные, колесные и шагающие (последнее используют исключительно в одноковшовых экскаваторах).

По виду используемого главного (начального) мотора современные экскаваторы могут быть дизельными либо электронными. Выбор мотора характеризуется условиями, в каких будет действовать экскаватор. Так, дизели употребляют на экскаваторах там, где машину необходимо сравнимо нередко транспортировать с неста на место, к примеру на строительстве нефте- и газопроводов, стальных и шоссейных путей, штатском строительстве и т. п.

На экскаваторах, непрерывно действующих в одном месте, к примеру в карьерах по добыче нерудных материалов, прибыльно использовать электродвигатели, которые проще и дешевле в использовании.

По приводу устройств отличают экскаваторы одномоторные, у каких see рабочие механизмы приводятся одним либо несколькими движками, действующими на один вал, и многомоторные, у каких рабочие механизмы приводятся несколькими движками, вне зависимости действующими друг от друга.

В СССР все строительные одноковшовые экскаваторы с механическим приводом производят одномоторными. Многомоторный привод используют на строительных гидрешли-ческих экскаваторах.