ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГИДРАВЛИКЕ

В протяжении всей истории населения земли люди не раз обращались к исследованию параметров воды с целью более полного применения ее в собственных нуждах.

Гидравлика — наука о законах движения и равновесия жидкостей и методах внедрения этих законов при решении задач инженерной практики. В гидравлических машинах жидкость ведет взаимодействие с компонентами и узлами машин. Исследованием кинематического и силового взаимодействия воды с компонентами иащин занимается техно гидродинамика.

Одним из первых трудов в области гидравлики является трактат Архимеда «О плавающих телах», включающий в себя его известный закон. Соответственно этому закону тело, погруженное в жидкость, испытывает со стороны воды выталкивающую силу, равную весу воды, вытесненной погруженным в нее телом.

В X VI—X VU вв. труды Архимеда были развиты С. Стевином, Г. Галилеем и Б. Паскалем. Э. Торричелли отдал формулу для скорости воды, вытекающей из дырки. Работами Г. Галилея, X. Гюйгенса и И. Ньютона были установлены главные зависимости, характеризующие сопротивление тела, передвигающегося в воды. В 1742 г. М. В. Ломоносов (1711—1765) в книжке «Первые основания металлургии либо рудных дел» отдал советы по строительству плотин и водяных колес. Он изучал также движение влаги в лотках, подводящих влагу к обогатительным установкам на рудниках. В конце X V\U в. стали использовать водопроводные сети для передачи энергии на расстояние. Энергия воды использовалась для разбавления мостов.

Российские ученые Д. Бернулли, Л. Эйлер, М. В. Ломоносов сделали крепкий фундамент для прогресса гидравлики. В XIX в. русскими учеными И. С. Громекой, Н. П. Петровым, Н. Е. Жуковским было положено начало прогресса гидродинамики. Посреди XIX в. получили распространение гидравлические прессы, был использован гидравлический аккумулятор для скопления энергии в период холостых ходов машин. Сначала XX в. были изобретены гидромоторы и гидравлические коробки тракторов, сотворена гидродинамическая передача, примененная и на строительных машинах.