Однонасосные установки

Однонасосные установки на современных гидравлических экскаваторах используют изредка и только для подвесных и прицепных машин небольшой мощности. Более обширно используют двух- и трехнасосные установки. Разглядим двухнасосную установку экскаваторов ЭО-3322 и ее привод от вала дизеля ( 118).

Сдвоенный регулируемый аксиально-поршневой компрессор 4 болтами 3 прикрепляется к фланцу промежуточного картера 2, который усилен на картере 1 маховика 9 дизеля. Вращение от вала 12 дизеля на вал 5 компрессора передается через болты 11 и фланец 10 (крепящие маховик 9 на валу 12) на ведомую вилку 8, посаженную на шлицевой валик фланца 10. С вилки 8 через карданную головку 7 и ее втулку б вращение передается валу 5, с которым  втулка связана шлицевым соединением.

На большинстве российских гидравлических эскаваторов (Э-5015А, ЭО-3322А, ЭО-4121) для привода главных движений1 употребляют двухнасосные установки (сдвоенный компрессор) регулируемой большой подачи. Расход рабочей воды, поступающей от каждого из 2-ух компрессоров установки к гидродвигатёлям, контролируется автоматом и вместе. Автоматическое управление обеспечивает (в спектре управления) приблизительно постоянную мощность, передаваемую выходящим из насосной установки потоком  рабочей жидкости  вне зависимости от наружной нагрузки.

На  119 продемонстрирована трехнасосная установка подвесного на тракторе экскаватора Э-2515 с редуктором привода компрессоров. Корпус 1 редуктора присоединен болтами к корпусу коробки трактора. На начальном валу 4 на шлицах установлена шестерня 3, которая

Главными именуют движения, совершаемые при осуществлении цикла экскавации, также перемещение экскаватора.

Трехнасосная установка подвесного экскаватора: 1 — корпус редуктора, 2 — шарикоподшипники, 3 — приводная шестерня, 4 — вал приводной   шестерни,   S   —   фланец, при помощи ручки 13, валика 11 и вилки 12 бывает введена в зацепление с шестерней трактора и с валом-шестерней 8,

При выключении редуктора шестерня 3 выходит из зацепления с шестерней трактора, но остается в зацеплении с валом-шестерней 8 редуктора. Включенное и выключенное положения шестерен 3 определяются шариковым замком 10. При помощи зубчатых муфт 9 насосы б и 7 состыкуются с валами редуктора, которые опираются на шарикоподшипники 2.

Переходные фланцы 5 служат для фиксации положения компрессоров б и 7 в отношении корпуса 1 редуктора.