перевозка экскаваторов на прицепах

Во время транспортировки экскаваторов на прицепах нужно учесть качество путей, крепость мостов и т. п. Маршрут согласовывают с организациями, ведающими дорожным хозяйством, и с Госавтоинспекцией. При транспортировании экскаваторов с ковшом емкостью от 0,35 м3 и больше поезд обязан иметь особые знаки в виде бардовых флагов на его левой (по ходу) стороне.

При перемещении экскаваторов своим ходом перед перегоном нужно сделать последующее:

включить и поставить на стопор тормоз агрегата поворота; выключить стабилизаторы колес у пневмоколесных экскаваторов; проверить присутствие горючего и масла в баках;

проверить работу: тормозов агрегата хода при включенном движке, шумового сигнала и освещения (при перемещении ночкой), стреловой лебедки, тормозов главной лебедки, которые должны накрепко задерживать рабочее оборудование в поднятом положении;

поставить стрелу так, чтоб ее головные блоки располагались приблизительно на этом же уровне с блоками двуногой устойчивы, и включить стопор лебедки подъема стрелы; установить ковш на высоте 1 м от земли, включить и поставить на стопор тормоз главной лебедки; смазать трущиеся детали гусеничного хода.

При перегоне экскаваторов на пневмоколесном ходу не допускается переключать скорости хода во время движения на подъемах, уклонах и через жд переезды.

Буксирование экскаваторов на пневмоколесном ходу делается автотягачами. Перед буксированием отсоединяют фронтальный мост, вытаскивают полуоси заднего моста, фланцы монтируют с картонными прокладками для предохранения подшипников от грязищи, включают стопор поворота, раскрывают на слив напорный золотник и оба оборотных клапана, обвертывают до упора гайку шунта напорного золотника и гайки шунтов оборотных клапанов.

При буксировании ковш поднимают на 0,3—0,4 м над бортом автомашины, а стрелу расчаливают так, чтоб при повороте аккуратно следовать за автомашиной. Это достигается перекрестным креплением ковша к кузову.