Плавающие втулки

Плавающие втулки б автоматом прижимаются к шестерням вне зависимости от износа их трущихся поверхностей подачей рабочей воды под давлением под торцы втулок 6. Этим достигается высочайший большой КПД компрессора (0,94) и возрастает срок его службы. Для исключения перекосов втулок из-за неравномерной нагрузки со стороны поглощающей камеры установлена разгрузочная пластинка 11, обтянутая резиновым кольцом. Жидкость, просочившаяся по валам шестерен, поступает через отверстие 3 крышки 5 и отверстие ведомой шестерни 9 в полости, которые сопряжены с камерой всасывания. Резиновые кольца 1 и 2, а также манжетное уплотнение 4 предупреждают утечку воды из корпуса компрессора. Уплотнение 4 зафиксировано в крышке 5 опорным 12 ( 101, е) и разрезным  пружинным  13 кольцами.

На хвостовике вала ведущей шестерни 8 изготовлены шлицы для скрепления компрессора с движком при помощи муфты. К боковым плоскостям корпуса 7 компрессора болтами прикреплены патрубки, соединяющие полости нагнетания и всасывания с надлежащими трубопроводами.

Насосы производят как правого, так и левого верчения, о чем есть указание на их корпусах знаками «Правый» либо «Левый». Чтоб поменять направление верчения, необходимо поменять местами ведомую 8 и ведомую 9 шестерни, повернуть крышку 5 на 180°, с также повернуть втулки 6 так, чтоб поменялось положение полосы их контакта по стыковым плоскостям в отношении нагнетательной и поглощающей полостей. На  102 продемонстрирован трехсекционный шестеренный компрессор с наружным зацеплением, у которого в одном блоке смонтированы три пары шестерен (ведущие шестерни 23, 25 и 28 и ведомые шестерни 2, б и 11). Цапфы шестерен опираются на игловатые подшипники 5, размещенные в корпусах 4, 9, 13 и в задней крышке 1. Торцовые поверхности шестерен утрамбованы бронзовыми втулками 12. Втулки 12 совместно с подшипниками 5 сразу центрируют корпусные детали 3, 4, 7, 9, 10 и 13 одну в отношении другой. Секции компрессора разделены одна от другой втулками 24 с уплотнителями.