Плунжер

Перепускной клапан ( 211) прямого действия служит для защиты от перегрузок гидролиний нагнетания гидромотсров устройств перемещения экскаватора и поворота платформы. Плунжер 4 клапана, помещенный в корпусе 5, при увеличении давления Б Полосы нагнетания гидромотора больше давления опции пружины 3 раскрывается и клапан перепускает рабочую жидкость из нагнетательной полости в сливную.

Для комфорта сборки клапаны установлены по одному на каждом из гидроцилиндров. Один из клапанов защищает оба гидромотора хода от перегрузок при движении машины вперед, а другой делает ту же функцию при движении вспять.

Перепускные клапаны регулируют на давление 195—205 кгс/см2. Для настройки убирают пробку 1 и вращением гайки 2 делают нужную затяжку пружины 3. Гидромотор поворота платформы защищен от перегрузок агрегатом, состоящим из 2-ух перепускных клапанов. При установке золотника гидрораспределителя в нейтральное положение обе полосы гидромотора заперты, но в силу инерции платформа продолжает движение и вал гидромотора также крутится.

Гидромотор, затормаживая платформу, действует в режиме компрессора, а подаваемый под давлением им поток рабочей воды открывает один из перепускных клапанов и направляется в обратную линию гидромотора под давлением 195—205 кгс/см2. Защитный 15 ( 212) и антикавитационный 14 клапаны предупреждают чрезмерное увеличение и снижение давления в гидроцилиндрах рабочего оборудования.

При помощи корпуса 11 клапаны сопряжены с корпусом 1 гидрораспределителя. Клапан 14 помещен изнутри клапана 15, который перемещается в осевом направлении. Это передвижение ограничивается, с одной стороны, седлом клапана, а с другой — пробкой 12. Меж внутренней поверхностью корпуса 11 и внешней клапана 15 изготовлена кольцевая проточка 13, соединенная со сливным каналом гидрораспределителя. 4 сллвных круговых канала 5 выведены в кольцевую проточку 13, которая может отчасти либо полиостью перекрываться при открытии клапана 15. Клапан 75 скользит по внешней поверхности клапана регулирования, сделанного на пробке 12 и состоящего из шипы 10, пружины 9 и регулировочного шурупа 7 с контргайкой б.