Пневматическая система управления

Пневматическая система регулирования (см. § 20) является главный на описываемых экскаваторах. С ее помощью делают более нередко повторяющиеся процедуры: включение лебедок, регулирование муфтами реверса, включение агрегата раскрывания днища ковша, торможение колес, включение стабилизаторов. Механическая система использована для регулирования дополнительными операциями: регулирование главной муфтой, переключение скоростей, включение стрелоподъемной лебедки и др. Гидравлическая система ( 72) служит для регулирования поворотом фронтальных колес на пневмоколесных экскаваторах. Все ее детали размещены на поворотной платформе, не считая гидроцилиндра 19, который установлен на ходовой телеге. Давление в гидравлической системе не превосходит 40 кгс/см2, оно создается шестеренным насосом 8, который нагнетает масло, поступающее из бака 10 к распределителю. Корпус 24 золотникового гидрораспределителя твердо укрепляют к штокам сдвоенных гидроцилиндров 16, а золотник 23 при помощи тяги 22 шарнирно соединен с сошкой 7 управляющего агрегата. Полости гидроцилиндров 16 сопряжены трубками с одноименными полостями гидроцилиндра 19.

Детали гидравлической и пневматической систем регулирования, размещенные на поворотной платформе и на ходовой телеге, связаны вращающимся соединением 21. При кручении руля 1 управляющего агрегата приводятся в движение твердо зафиксированные на валах шестерня 5 и зубчатый сектор б и разворачивается сошка 7. Передвигаясь в горизонтальной плоскости, сошка 7 докладывает через тягу 22 поступательное движение золотнику 23 гидрораспределителя.

При передвижении золотника 23 на лево масло от компрессора поступает по трубе 25 и сквозному продольному каналу изнутри штока в поршневую полость нижнего гидроцилиндра 16. Соединенные меж собой штоки гидроцилмндров 16 ггод давлением масла передвигаются на лево. Масло из штоковой полости нижнего гидроцилиндра 16 замещается по трубопроводу 27 в штоковую полость гидроцилиндра 19, поршень которого, передвигаясь совместно со штоком налево, двигает систему 18 управляющих тяг и рычагов, связанных со ступицей правого колеса. Потому что правое колесо соединено перпендикулярной тягой с левым колесом, то сразу поворачиваются в левую сторону оба колеса. В это время из поршневой полости гидроцилиндра 19 масло по трубопроводу 28 поступает в поршневую полость верхнего гидроцилиндра 16,