Экскаватор Э-304В

Ведущее колесо 21 гусеничной ленты при помощи шлицев твердо зафиксировано на валу 19, так же как и цепная звездочка 27. Вал 19 опирается на два подшипника 20 и 25, размещенные в корпусах 26, которые крепятся к кронштейнам гусеничной рамы болтами 22. Корпуса 26 подшипников имеют возможность передвигаться в отношении креплений, но от перпендикулярного смещения держатся призматическими шпонками 23. Натяжение гусеничных лент контролируют методом передвижения корпусов 26 натяжными шурупами. В центре ходовой рамы расположена центральная цапфа 8 ( 74, а), изнутри которой на подшипниках качения 6 установлен вертикальный вал 7. Центральная часть ходовой рамы снизу запирается картером 16. Конические шестерни 9 и 4, твердо утвержденные на вертикальном 7 и горизонтальном валах, непрерывно располагаются в зацеплении. Шестерни 4 и 9 действуют в масляной ванне и защищены от воды и пыли.

Средняя часть 15 горизонтального вала крутится на подшипниках 14 скольжения, фиксируемых в разъединительных корпусах ходовой рамы. В торцовых отверстиях средней части вала установлены втулки 17, в каких расположены внутренние опоры полуосей 18. Вторыми опорами полуосей 18 представляют собой подшипники 13, утвержденные в дырки корпуса ходовой рамы.

Для разворота экскаватора мобильную полумуфту 11 передвигают в сторону наружного конца полуоси 18, чтоб она вошла в зацепление со стопором 3, зафиксированным на ходовой раме. При всем этом полуось 18, а совместно с ней и соответственная гусеничная лента застопорятся,, что нужно для разворота-экскаватора.

Экскаватор Э-304В. Главной конструктивной особенностью его ходового устройства является уширенно-удлиненное гусеничное ходовое устройство, по этому удельное давление на грунт у них в 2,5 раза ниже, чем у экскаваторов ЭО-3111 В. Это допускает отлично применять экскаваторы Э-304В при проведении мелиоративных, оросительных и торфяных работ.

Имея с экскаваторами Э-302Б, ЭО-3311В и ЭО-3111 В стандартизированную поворотную платформу с иеханизмами, экскаватор Э-304В ( 75) значительно отличается устройством привода агрегата хода и гусеничной телеги.

Шестерня 11, передвигаясь по шлицам вертикального вала 10 головного редуктора, может заходить в зацепление либо с шестерней 38 на поворотном валу 39, либо с шестерней 13 на вертикальном валу 15 агрегата хода. В последнем случае движение от головного редуктора передается механизму хода через пару конусных шестерен, помещенных в масляной ванне 25.

Горизонтальный вал агрегата хода экскаватора Э-304В схож по конструкции с валом экскаватора ЭО-3111 В ( 74, о). Отличие заключается в использовании 2-ух непрерывно изолированных тормозов для удержания гусеничных лент в период рытья грунта. От горизонтального вала агрегата хода движение передается з помощью 2-ух втулочно-роликовых цепей 29 (см.  75) к ведущим колесам 31 гусеничного хода, бездвижно зафиксированным в литых креплениях гусеничной раны 24. Ходовые цепи 29 натягивают особым устройством 27, имеющим  цепную звездочку.

Для натяжения гусеничных лент 30 передвигают направляющие колеса 19, вращая ключом натяжные болты 21. Верхняя ветвь гусеничной ленты поддерживается 2-мя катками 22. Передача нагрузки от массы экскаватора на нижнюю ветвь гусеничной ленты делается через восемь опорных катков 23, оси которых зафиксированы в гусеничной раме