Балка стрелы

Для выгрузки ковша или раскрывают его днище, втягивая шток гидроцилиндра 7, или поворачивают ковш отдельным пидроцилиндром 10. Позже поворачивают ковш к забою и рабочий цикл повторяют. Процедуры оборотного поворота и опускания ковша в начальное положение для рытья как правило совмещают с целью уменьшения продолжительности рабочего цикла машины и увеличения ее продуктивности.

По конструкции стрела и рукоять прямой лопаты ( 88) в основном подобны подобным же узлам оборотной лопаты. Стрела являет собой сварную конструкцию. В нижней части стрелы припаяны две пяты 1, которыми она сопряжена шарнирно с поворотной платформой. Нижний кронштейн 7 стрелы с 2-мя отверстиями спроектирован для установки гидроцилиндра рукояти. Высшая часть стрелы может шарнирно соединяться с рукоятью.

Опора стрелы сделана в виде короба 10, закрытого поверх листами 8 и 9. Для придания нужной жесткости через определенные интервалы по длине балки установлены диафрагмы 3, которые с одной стороны припаяны к коробу 10, а с другой — к уголкам 4, установленным перпендикулярно сечения. Стрела сопряжена с рукоятью пальцем при помощи проушины 5.

Рукоять также являет собой сварную металлоконструкцию вида полой балки с приваренными к ней кронштейнами. Для скрепления со стрелой на рукояти запланированы две проушины. В случае установки рукояти так, как продемонстрировано на  87, а, рытье будет выполняться с наименьшим радиусом. Если соединить рукоять со стрелой через вторую проушину, то радиус рытья будет увеличен на 0,5 м. К середине рукояти приварен кронштейн с 3-мя отверстиями, созданными для преобразования точки крепления штока гидроцилиндра рукояти, что в свою очередь приводит к преобразованию высоты рытья и разгрузки грунта.

Неповоротный ковш ( 89, а) прямой лопаты экскаватора ЭО-4121 спроектирован для тяжких работ и являет собой комплексную конструкцию из литых и сварных элементов. Ковш комплектуется из корпуса 1, днища 2 и заменяемых зубьев 5. Передняя стена корпуса ковша — литая. Задние и боковые стены поверх и снизу укреплены поясами. К задней стене припаяны проушины для крепления при помощи осей б и 7, тяги 3 и петель днища 2. Зубья J завершаются сужающимся хвостовиком, который заходит в гнездо козырька фронтальной стены. От выпадения из гнезда зуб удерживается шплинтом. Во время подмены выработанного зуба шплинт убирают.

Рычаг 10 ( 89, б) агрегата раскрывания днища этого ковша одним концом установлен шарнирно на оси 12 верчения днища ковша, остальным соединен с цепью 9. Гидроцилиндр 11 проушиной корпуса цилиндра соединен шарнирно с рукоятью, а проушиной штока — с рычагом 10. При раскрывании днища ковша шток гидроцилиндра 11 втягивается и через

рычаг 10 и цепь 9 выдергивает защелку 8. Раскрывается днище под действием тяжести грунта, запирается принудительно при движении штока 15 в итоге действия упора 13 рычага на упор 14 днища.