Электрооборудование экскаваторов. Источники тока

На одноковшовых экскаваторах употребляют электронные системы освещения, отопления, вентиляции, сигнализации и запуска дизельных движков.

Системы освещения устанавливают на всех экскаваторах вне зависимости от вида силового оборудования для производства нужных критериев работы вечерком и ночкой. Световая сигнализация обеспечивает неопасное движение по дорогам, на рабочей площадке и в забое, звуковую употребляют для предупреждения о начале работы либо движения экскаватора, также для взаимодействия с тс.

Большая часть дизелей, устанавливаемых на экскаваторах, оборудованы электронной системой запуска от стартеров, для питания которых употребляют аккумуляторные батареи. Система запуска является силовой и не может обойтись без существенно большей мощности, чем системы освещения  и сигнализации.

Источники тока

Все утвержденные на машинах потребители тока, не считая устройств электропуска, питаются от генераторов, от них же заряжают аккумуляторную батарею при работе двигателя  на средних и огромных оборотах.

Генераторы могут быть неизменного и переменного тока. Генераторы неизменного тока монтируют на экскаваторах пореже, чем генераторы переменного тока. Генераторы приводят во вращение ременной передачей либо пореже шестеренной от коленчатого вала мотора.

Потребители электронной энергии не могут обойтись без неизменного напряжения, а преобразование частоты верчения генератора провоцирует изменение напряжения, потому появляется нужда в его управлении. Напряжение генераторов неизменного тока контролируют особым электрическим устройством — регулятором напряжения (РН), напряжение генераторов переменного тока — при помощи реле-регуляторов. Генераторы должны обеспечивать нужную мощность, иметь малые массу и габариты, отлично охлаждаться. От перегрузок генераторы защищаются особыми устройствами-ограничителями тока (ОТ).