боковые забои

Копание разных выемок, котлованов, каналов, траншей прямой лопатой и работу в карьерах с погрузкой в тс создают 2-мя главными методами:

лобовыми забоями, при которых тс подают сзади экскаватора по дну образуемой выемки ( 312, а);

боковыми забоями — параллельными проходами с продольным размещением тс вдоль движению экскаватора ( 312,6). В лобовых забоях доводится действовать с огромным, чем в боковом забое, углом поворота, что делает длинным цикл. Тут меньше комфортно использовать рельсовый транспорт и ограничено число транспортных единиц, которые могут сразу подходить к забою. Этот метод изобретения используют очень изредка (при проходе исходных траншей и в остальных особых ситуациях).

Больше всего популярны боковые забои, в каких грунт опускают в тс, устанавливаемые на уровне движения экскаватора. Для разгрузки грунта экскаватор нужно поворачивать на в отношении маленький угол, а ковш подымать на маленькую высоту.

Драглайн. Огромные, чем у прямой лопаты, размеры драглайна определяют его достоинства при работе с выгрузкой грунта в отвал либо при укладке грунта конкретно в возводимое сооружение. Гибкое крепление ковша делает меньше комфортной погрузку грунта в транспортные машины (по сопоставлению с прямой лопатой). Но в действительности погрузку драглайном в транспорт используют многие машинисты. В текущее время для погрузки грунта в автотранспорт используют ковши драглайна емкостью до 1,6 м3.

На  313 продемонстрированы главные рабочие размеры экскаватора, оборудованного драглайном. Эти размеры определяются емкостью ковша, длиной стрелы, углом наклона стрелы и величиной заброса ковша за границы горизонтальной проекции стрелы. К рабочим размерам экскаватора с драглайном относятся: радиус разгрузки Rs; высота разгрузки Нв; радиус рытья R (отличают радиус рытья без заброса ковша RK И радиус рытья с забросом ковша Лктах); глубина рытья Нк (отличают глубину рытья драглайна при концевом и боковом проходах; глубина рытья при концевом проходе существенно больше  глубины  копания  при боковом  проходе).