фрикционные диски

Муфту нужно контролировать по мере износа фрикционных накладок. Во время управления меж поверхностями трения дисков (при выключенной нуфте) монтируют таковой промежуток, при котором втулка 21 в последнем правом положении стопроцентно выключает муфту, а в последнем левом положении довольно тесно придавливает фрикционные диски, при этом иуфта без помощи других не выключается.

Промежуток меж дисками контролируют, навинчивая крестовину 22 с втулкой 21 на гайку, закрепленную на валу. Для управления муфты необходимо отпустить особый болт, стягивающий разрезную втулку крестовины, а потом повернуть втулку в подходящем направлении. При всем этом кулачки 16 упираются в нажимный ведущий диск 15, подвигая его на лево. Такин образом миниатюризируется промежуток меж поверхностями трения дисков. Потом стяжной болт затягивают, сжимая на гайке вала 4 разрезную втулку и закрепляя крестовину в  установленном   положении.

В главной муфте установлен защитный тормоз, колодка которого шсрнирно усилена на рычаге 24 и прижимается к внешней цилиндрической поверхности диска 12 при выключении муфты. Усилие рычагу 24 передается через регулировочный болт 25, устанавливаемый в такое положение, в котором рычаг регулирования главной муфты упирается в него при выключении муфты. Защитный тормоз держит от верчения коробку экскаватора при выключенной главной нуфте, что очень принципиально для соблюдения норм техники безопасности.

Подшипники главной муфты действуют неидентично. Так, шарикоподшипник 5 крутится всегда при действующем движке вне зависимости от того, включена либо отключена иуфта; шарикоподшипники 9 крутятся только при включенной муфте; шарикоподшипники 27 — только при выключенной муфте, т.е. сравнимо куцее время. Таким способом, более нагружены шарикоподшипники 5 и 9, к которым подведены смазочные каналы от пресс-масленок 8. Эти подшипники нужно смазывать часто. Однодисковая фрикционная основная муфта замкнутого вида ( 44, о). Главную муфту доставляют совместно с дизелем и укрепляют конкретно на нем. Шлицевой валик 2 муфты смонтирован на подшипниках, один из которых установлен в маховике /, крутящемся совместно с коленчатым валом мотора, а 2-ой — в корпусе 12. Таким способом, валик 2 свободно крутится в отношении маховика /. Вращение валику бывает передано через ведомый диск 19, к обеим сторонам которого прикреплены фрикционные накладки 3 и 4.