Фрикционные накладки

Фрикционные накладки 4 производят из фрикционных материалов (к примеру, асбесто-картона, особых видов пластиков) и укрепляют к диску 3 заклепками. Головка заклепки должна быть утоплена ниже поверхности трения более чем на одну вторую.толщины новейшей накладки. Накладку нужно подменять при износе ее до головок заклепок, потому что во время трения заклепок о рабочую поверхность диска 7 не только лишь миниатюризируется передаваемое фрикционом усилие (коэффициент трения заклепок о сталь либо чугун существенно менее, чем у накладок), но и портится рабочая поверхность диска.

Происходит, что накладки изнашиваются до заклепок, а машинист не обнаруживает этого вовремя. Потому для защиты рабочей поверхности диска предписывается производить заклепки из мягенького металла (красноватой меди, алюминия).

Вышеприведенный фрикцион допустимо перевоплотить в тормоз, останавливающий вращение звездочки 9 рабочего агрегата, зачем довольно бездвижно зафиксировать вал /. В данном случае звездочка будет заторможена при включения фрикционного агрегата. Передаваемое дисковым фрикционным агрегатом усилие возрастает пропорционально количеству рабочих плоскостей трения. Потому, когда необходимо передавать огромное окружное усилие при сравнимо маленьком поперечнике дисков, используют многодисковые фрикционы ( 36, б). Непрерывно крутящийся ведущий вал /соединяется со звездочкой 9 при сжатии ведущих 3 и ведомых 7 дисков рычагом J.

Особенностью ленточных фрикционных устройств является внедрение металлической ленты с наклепанной на ней фрикционной накладкой, произведенной в виде непрерывный ленты либо отдельных секций. Фрикционную накладку укрепляют так же, как и на дисковых фрикционных механизг-шх, при этом заклепки размещают в шахматном   порядке.

Зависимо от того, где размещена лента — снаружи либо изнутри фрикционного (тормозного) шкива, ленточные фрикционы (тормоза) могут быть 2-ух видов: внешнего и внутреннего. Рабочей поверхностью трения является соответственно внешняя либо внутренняя цилиндрическая поверхность шкива.