Фрикционы и тормоза главной лебедки

На шлицах левой консольной части вала 1 зафиксирована обгонная муфта 21 агрегата лимитирования скорости опускания стрелы, а на правой и на ступице шестерни 3 устанавливают фрикцион успокоителя грейфера. Все детали, утвержденные на валу 1, стягивают гайками 2 и 22.

Шестерня 3 и вал 1 при включении главной муфты машины непрерывно крутятся совместно с крестовинами 9 и 17 и лентами 23 и 26 фрикционов. Оба фрикциона незакрытого вида и

держатся в выключенном положении возвратимыми пружинами, воздействующими на рычаги регулирования. Фрикционы врубаются при подаче воздуха под давлением в пневматические камеры, утвержденные на крестовинах 9 и 17. Фрикционы и тормоза главной лебедки врубаются вне зависимости друг от друга. При включении левого фрикциона совместно с лентой 26 и шкивом 8 начинают крутиться звездочки 11. От левой звездочки 11 движение передается напорному барабану ( 79), Таким способом случается выдвижение рукояти ковша.

При включении правого фрикциона совместно с лентой 23 ( 78) и шкивом 15 начинает крутиться барабан 13 либо барабан 24. Через канат и блоки движение передается ковшу либо грузу и таким способом случается их передвижение. Прекращают шкивы 8 и 15 включением тормозов главной лебедки. Для землеройного оборудования эти тормоза незакрытого вида, а при крановом оборудовании правый тормоз должен быть изменен на изолированный.

Воздух поступает пневматической камере фрикциона через продольное сверление, идущее от близкого торца вала 1, а потом по трубке, соединяющей перпендикулярный канал вала с полостью камеры. В каналы, размещенные по оси вала /, воздух поступает через оба торца вала при помощи особых крутящихся соединений.

Агрегат напора прямой лопаты комплектуется из 2-ух главных узлов: напорного барабане и седловых блоков (см. рис, 47). Напорный барабан ( 79) имеет две нарезные части 1 и 10 различного поперечника, разбитые цепной звездочкой 4, которая сделана за одно целое с барабаном. Барабан опирается на ось 6 через роликоподшипники 5. На концевые шеи оси б насажены разрезные эксцентрики 2, зажимаемые в разъединительных опорах, нижняя часть которых приварена к поворотной платформе. При помощи эксцентриков 2 контролируют натяжение напорной цепи, соединяющей цепную звездочку на главной лебедке и звездочку 4 на напорном барабане.