Большие детали и узлы

Детали зачищают механическим, абразивным и хим методами. При механическом методе чистки старую краску, ржавчину и застывшие напластования масла убирают с элементов щетками, автоматизированными шарошками, роторными машинками и остальными переносными агрегатами. Прочищают детали в стационарных и мобильных моечных установках под действием мощных струй, получающихся в итоге подачи нагретой влаги насосом под заданным давлениен. Огромные детали и узлы прочищают на стационарных машинах. На рабочих местах детали прочищают* в мобильных машинах ( 289), состоящих из телеги 1 с зафиксированной ванной 4, в нижней части которой установлена сетка 3. Для прочистки маленьких элементов к боковой станке ванны прикреплена стеллаж 5. Ванну запирают крышкой б.

К наклонным плоскостям днища ванны приварен патрубок 2. по которому грязная жидкость соединяется в бачок 10 с перегородками 11, образующими в бачке отстойники. В бачок вмонтирован электронасос 9, который нагнетает по трубе 8 и бензостойкому шлангу 7 жидкость для прочистки элементов.

При абразивном методе детали зачищают в главном гидропескоструйными установками.

При хим методе старую краску, смазку, напластования масел и остальные засорения убирают особой пастой либо смесями, состоящими из негашеной извести, масла, каустической соды, мазута и остальных составляющих.

Многие узлы экскаватора имеют огромные габариты и массу, потому разбирать их уместно на щитах. Некие детали (к примеру, подшипники качения, детали с прессовой посадкой) нужно снимать при помощи устройств. Для снятия подшипников качения с вала либо демонтажа тех подшипников, которые располагаются в корпусе, для выпрессовки втулок либо снятия со шпонок либо шлицев шестерен используют особые устройства — съемники. На  290, о продемонстрирован унифицированный съемник, при помощи которого допустимо снимать большая часть элементов с валов трансмиссий экскаваторов; особые съемники созданы для снятия некий определенной детали, к примеру подшипников качения ( 290,6) либо скольжения ( 290, в).