фрикционы и тормоза внутреннего типа

Ролики 6 усилены на эксцентриковых осях. Поворачивая оси, допустимо ограничивать отход ленты от шкиве, закрепляя ЭТИ ОСИ В подходящем положении. Сразу ролики употребляют для фиксации ленты от бокового передвижения. Для этого к ленте припаяны направляющие скобы 26, обхватывающие ролики по торцам. Время от времени для управления паза меж лентой и шкивом употребляют болты с контргайками.

Для включения фрикциона нужно надавить на рычаг 13 против часовой стрелки. Преодолевая сопротивление возвратимой пружины 14, рычаг 13 разворачивается но оси совместно с двуплечим рычагом 20, набегающий конец ленты перемещается на лево и образуемое лентой кольцо возрастает в поперечнике. По причине этого фрикционная накладка прижимается к внутренней цилиндрической поверхности шкива и увлекает его за собой. Этот фрикцион может быть преобразован в тормоз, если вал 16, на котором твердо зафиксирована крестовина  19, сделан недвижным.

В отличие от ленточных фрикционных устройств внешнего вида у фрикционов и тормозов внутреннего вида усилие на сбегающем конце фрикционной ленты больше в 4—7 раз, чем на набегающем. Причина состоит в работающей на ленту силе трения, направленной к сбегающему концу ленты. Потому усилие, включающее ленточный фрикционный агрегат внутреннего вида, всегда передают на набегающий конец фрикционной ленты.

Для роста срока службы фрикционных накладок используют так именуемые реверсивные фрикционные ленты. Крепление сбегающего и набегающего концов этих лент схожей конструкции. Потому после износа 1-го из концов фрикционной накладки приблизительно наполовину допустимой величины ленту допустимо перевернуть. Таким способом, при оперативной перестановке (реверсировании) ленты допустимо достигнуть раеномерного износа фрикционной накладки по всей длине, что практически в два раза наращивает продолжительность службы накладки.

Недочетом ленточных фрикционных устройств является существенное преобразование величины передаваемого районного усилия при сравнимо маленьком преобразовании коэффициента трения фрикционной накладки о шкив. К примеру, для большинства при-меняеиых ленточных фрикционных устройств понижение коэффициента трения в 2 раза провоцирует (при постоянном включающем усилии) более чем трехкратное сокращение передаваемого районного усилия. Если коэффициент трения возрастает в 2 раза, то окружное усилие увеличивается, практически в 6 раз.