гидролинии насоса-дозатора

Система управляющего регулирования ( 218) включает последующие узлы: управляющую колонку 1, шестеренный компрессор 5 вида НШ-10, напорный гидроклапан б, насос-дозатор 2, золотник 3 регулирования, гидроцилиндр 4 поворота колес, систему рычагов и тяг; трубопроводы. Насос-дозатор ( 219) — шестеренный компрессор внутреннего зацепления с зубьями радиального профиля. Внешнее колесо 1 имеет семь зубьев, внутреннее 2—6.  Впадины меж зубьями состыкуются с входной и проделкой гидролиниями насоса-дозатора гидрораспределителем 5 вращательного вида.

При кручении приводного вала 3 насоса-дозатора внутреннее колесо обкатывается по внешнему, при всем этом геометрический центр внутреннего колеса обрисовывает радиальную линию движения, совершая за один оборот приводного вала 6 циклов. Отсюда за один оборот приводного вала каждый зуб внутреннего колеса также совершает 6 циклов всасывания-нагнетания. Большая подача насоса-дозатора, т. е. расход его на 1 оборот вала, 240 см3. Золотник регулирования ( 220) являет собой трехпозициоиный четырехходовой золотник с  сервоуправлением   и   непостоянными    крайними   положениями   (пружинное центрирование при установке золотника в нейтральное положение). Гидроцилиндр поворота колес двухстороннего действия. Он имеет два штока, чтоб получать однообразное передаточное число при передаче движения от управляющего колеса к рычагам поворота колес. Гидроцилиндр с контролирующим золотником связаны через центральный  коллектор.

Система управляющего регулирования действует последующим образом. При прямолинейном движении экскаватора плунжер золотника регулирования располагается в нейтральном положении, поток масла от компрессора НШ-10 идет через золотник в бак, полости цилиндра поворота заперты,  насос-дозатор также заперт.

По мере надобности поворота,т. е. при кручении управляющего колеса, вал которого через двойной шарнир связан с приводным валом насоса-дозатора, в его приемной и нагнетательной гидролиниях появляется изменение давления (уровень давления в каждой гидролинии характеризуется направлением верчения управляющего колеса). По причине этого плунжер золотника регулирования сместится в подобающую сторону. При всем этом его проточки соединят компрессор НШ-10 с приемной полостью насоса-дозатора, нагнетательную полость насоса-дозатора с одной из полостей гидроцилиндра, другую полость гидроцилиндра поворота со сливом. Такое состояние будет длиться до остановки верчения управляющего колеса. При всем этом изменение давления пропадает, под действием пружин плунжер ворачивается в нейтральное положение и устанавливается вышеприведенное больше состояние. При повороте управляющего колеса в обратную сторону случается подобная картина.