главная трансмиссия экскаватора

Ведущими дисками представляют собой маховик 1 и нажимный диск 18, перемещающийся по шлицам кожуха 17, усиленного болтами на маховике. Возвратимая пружина 14 поворачивает рычаг включения 13 совместно с валиком 11 и вилкой 10 по часовой стрелке, отодвигая на право отжимную муфту 7. Торец муфты отходит от концов рычагов 6, качающихся на осях 15, и высвобождает их. Фрикцион врубается двенадцатью размещенными в два ряда рабочими пружинами 5, зажатыми меж кожухом 17 и нажимным диском 18. Пружины смещают на лево диск 18 и зажимают ведомый диск 19 меж ведущим диском 18 и торцом маховика, соединяя таким способом валик 2 с валом мотора. От валика вращение передается главной коробки экскаватора через пластичную муфту 9.

Для выключения главной муфты необходимо надавить на рычаг 13 в направлении стрелки, продемонстрированной на рисунке. При всем этом отжимная муфта 7 перемещается на лево. Торец муфты 7 надавливает на концы рычагов 6; последние, делая поворот на осях 15, оттягивают болтами 16 диск 18, сжимая пружины 5 и освобождая диск 19.

Валик 2 и коробка экскаватора стремительно останавливаются во время выключения главной муфты благодаря специальному тормозу 8, конструкция которого продемонстрирована на  44,6. При включенной главной муфте диск 23 с муфтой 7 располагаются в последнем правом положении и меж торцовой поверхностью диска 23 и фрикционной накладкой, приклепанной к фланцу ступицы 24, наличествует промежуток, т. е. тормоз не препятствует вращению валика 2. При выключении главной муфты муфта 7 перемещается на лево и через стаканы 22, пружины 21 и болты 20 тянет за собой диск 23, придавливая его к фрикционной накладке. Так затормаживаются ступицы 24 и валик 2, а с ним и основная коробка экскаватора. Пружины 21 необходимы для того, чтоб при упоре диска 23 во фрикционную накладку не ограничивалось передвижение муфты 7.