Главные муфты

Основная муфта экскаватора создана для размеренного скрепления w стремительного разъединения вала бензинового двигателя с главной коробкой экскаватора. Основная муфта являет собой контролируемый с неста машяниста одно- либо многодисковый фрикцион незакрытого либо замкнутого вида.

Потребность в главной муфте при приводе экскаватора от карбюраторного мотора либо дизеля характеризуется последующими обстоятельствами. Во время пуска движок должен быть выключен от коробки, что нужно не только лишь для облегчения пуска, но и для соблюдения норм техники безопасности, потому что во вреня пуска мотора машинист располагается в конкретной близости от устройств главной коробки экскаватора.

Не считая того, бензиновый двигатель, в особенности дизель, имеющий тяжкий маховик, не бывает стремительно остановлен, тогда как стремительная остановка всех устройств экскаватора может потребоваться при аварийных ситуациях во время работы. Это достигается при помощи главной муфты и сблокированного с нею особого тормоза коробки, автоматом включаемого при выключении главной муфты. Таковой тормоз установлен практически на всех используемых на экскаваторах основных муфтах. Однодисковая фрикционная основная муфта незакрытого вида (ркс. 43). Корпус нуфты фланцеи 7 укрепляют к картеру мотора. Вращение шлицееому валу 4, опирающемуся на шарикоподшипники 5 щ 27, передается от маховика 6, усиленного на коленчатом валу 3 дизеля, через пластичные соединительные планки / и диск 2. Ступица диска 2 зафиксирована на шлицах консольной части вала 4. Совместно с этим валом крутятся упрямый ведущий диск 13, сожимный диск 15 и нажимная втулка 21.

Меж ведущими дисками 13 ш 15 располагается ведомый диск 14, свободно крутящийся на валу 4, потому что он установлен на роликоподшипнике, внутренняя обойма которого посажена на шлицевую оправку, скользящую по шлицам вала 4. Меж шлицевой оправкой и ведущими дисками 13 й 15 установлены пластинчатые возвратимые пружины 17, стремящиеся выключить главную муфту, т. е, сделать промежуток меж поверхностями трения ведущих и ведомого дисков.