Гравий, галька и валуны

Для подшипников качения и зубьев шестерен закрытых передач типично изнашивание от усталостного выкрашивания рабочих поверхностей ( 253). Это относится и к поверхностям гусеничных звеньев и опорных катков. Выкрашивание в большинстве случаев получает нрав прогрессивно нарастающего процесса, потому что поверхности трения покрываются «оспинами», в которые просто выжимается сиазка. Рабочие поверхности начинают действовать в режиме сухого трения, вызывая еще большее изнашивание.

Четкое определение технологического состояния мошин дает возможность составить действительный план подготовки ее к реконструкции. Машинист экскаватора при работе машины либо проведении технологического сервиса должен держать под контролем состояние разных элементов: их разиеры, возникновение течи, стуков, вибраций и т. п. При ежесменном обслуживании (чистке и обтирке машины) машинист и его ассистент не только лишь инспектируют состояние металлоконструкций, но и выявляют ослабленные болтовые скрепления. От вибрации либо толчков, появляющихся при работе машины, может нарушиться то либо другое устройство, защищающее гайки болтов от самоотвинчивания. Существенно ослабевшие болты обнаруживают легким постукиванием молотком по гайкам и головкам: недостаточно эатянутые гайки издают глухой дребезжащий звук. Для защиты болтового скрепления от раскручивания используют контргайки, пружинные шайбы, стопорную проволоку, корончатые гайки со шплинтами, отгибные шайбы, круглые гайки и замковые шайбы.