Грейфер экскаватора ЭО-4121

Грейфер экскаватора ЭО-4121 почти во всем однотипен с грейфером экскаватора ЭО-3322А. Ковш грейфера комплектуется из 2-ух челюстей 9 ( 95, 6) и 2-ух тяг 7. В агрегат подвески и привода ковша входят рама 14, поворотная головка 11, гидроцилиндр 2 и ползун 10. Поворотную головку шарнирно состыкуют с рукоятью серьгой 13 и подвеской 12, что обеспечивает вертикальную установку ковша грейфера при повороте рукояти либо подъеме и опускании стрелы. Любая челюсть 9 в одной точке сопряжена шарнирно

с рамой 14 и во 2-ой —через тягу 7 сползуном 10. Режущая кройка и приваренные зубья челюстей имеют наплавку из твердого сплава.

Рама 14 являет собой сварную конструкцию да 2-ух параллельных балок коробчатого сечения, скрепленных меж собой в высшей части приварной плитой и в нижней части—листом. Челюсти замыкаются гидроцилиндром 2, который установлен меж параллельными опорами и соединен шарнирно верхней проушиной с рамой 14, а проушиной штока—с ползуном 10

Поворотная головка ( 96) создана для поворота оборудования грейфера экскаватора ЭО-4121 вокруг вертикальной оси на 180". Корпус 7 соединен болтами с крышкой 1. В корпусе на подшипниках установлена ось 8 в сборе, которая болтани сопряжена с рамой.

Грейфер разворачивается при помощи гидроцилиндра 5, который нижней проушиной соединен шарнирно с кронштейном 6 корпуса 7, а проушиной штока — с маленьким плечои рычага 3.

При движении штока гидроцилиндра 5 рычаг 3 разворачивается на оси 4, зафиксированной в кронштейне корпуса, и продолжительным плечом через шатун 2 передает усилие поворота на рычаг оси 8, которая совместно с рамой и ковшом грейфера разворачивается на заданный угол.

Челюсти ковша грейфера ( 97) сварены в главный из листового металлопроката. Боковые стены 3 впереди и поверх имеют усиливающие пояса 2, 4 и 5. Таковой же усиливающий пояс изготовлен поверх и на задней стене 7. Зубья / челюсти припаяны к козырьку.

Как режущая кромка 8, так и зубья 1 покрыты износоустойчивой наплавкой. Проушины б предназначены   для   соединения   челюсти   с   подвеской   ковша.