Гусеничные ходовые устройства

Гусеничные ходовые устройства. Внедрение гидропривода гусеничного ходового устройства допускает использовать личный привод каждой гусеницы от отдельного гидромотора и существенно облегчить конструкцию поворотной платформы и центральной ходовой рамы по сопоставлению с экскаваторами с механическим приводом. Упрощение конструкции характеризуется отсутствием продолжительной кинематической цепи зубчатых и цепных передач, контролируемых фрикционных и кулачковых муфт и остальных узлов для передачи энергии от размещенного на поворотной платформе мотора к гусеницам.

Конструкция гусениц также упрощается, потому что отсутствуют втулочно-роликовые цепи, передающие движение валам ведущих колес гусениц, и нет нужде во 2-м натяжном устройстве для их натяжения. На каждой из гусениц сохраняется только агрегат натяжения гусеничных лент.

Личный гидропривод гусениц допускает обеспечивать разворот экскаватора на месте (в отношении оси ходового устройства) за счет движения гусеничных лент в различные стороны. Не считая того, при применении автоматом управляемых компрессоров увеличивается (без переключения передач) скорость перемещения по неплохой дороге, потому что при понижении сопротивления передвижению автоматом возрастает расход воды, поступающей от насосной установки в гидромоторы хода. Ведущие колеса гусениц приводятся от низкомоментных гидромоторов через редукторы, как правило произведенные в виде отдельных узлов либо встроенные (стопроцентно либо отчасти) в рамы гусениц (к примеру, у модели Э-5015А).

Разглядим гусеничное ходовое устройство на примере экскаватора ЭО-4121 (150).

На высшей части центральной рамы 4 усилен опорно-поворотный круг 2, посредством которого на ходовое устройство передаются нагрузки от установленной на круге 2 рамы 3 поворотной платформы. Перпендикулярные балки 7 рамы 4 опираются на рамы 9 обеих гусениц. Ведущие колеса 11 гусениц приводятся в действие от аксиально-плунжерных нерегулируемых гидромоторов б через редукторы 5. Рабочая жидкость от расположенной на раме 3 насосной установки поступает через центральный коллектор 12 и трубопроводы к гидромоторам и гидроразмыкателям тормозов гусениц.