Ходовое устройство экскаваторов

 Одноковшовый экскаватор ( 1) комплектуется из последующих главных частей: ходового  устройства 1,  поворотной  части  и  рабочего оборудования.

 Ходовое устройство принимает и передает на основание (грунт) нагрузки от массы  машины и нагрузки, появляющиеся при работе, также обеспечивает передвижение  экскаватора.

Ходовое устройство экскаваторов может быть последующих видов: Г — гусеничное с мало допустимой опорной поверхностью гусениц; ГУ — гусеничное с увеличенной опорной поверхностью гусениц, созданное для работы на грунтах с невысокой несущей способностью;

П— пневмоколесное, позволяющее прирастить подвижность экскаватора, сделать легче и ускорить его переброску своим ходом с 1-го строительного объекта на другой;

Ш — особое шасси авто вида, отличающееся от вида П тем, что, не считая мотора, установленного на поворотной части экскаватора, на шасси установлен более мощнейший движок, -обеспечивающий перемещение экскаватора с большой скоростью; ходовое устройство вида Ш имеет крепкую и невысокую особую раму, отличающуюся по конструкции от рамы шасси грузового автомобиля; А — шасси грузового автомобиля;

Тр — тракторное (как правило употребляют пневмоколесные тракторы). Поворотная часть комплектуется из поворотной платформы 2 с агрегатами и силовым оборудованием и рабочего оборудования 3.

Поворотная платформа опирается через особое роликовое опорно-поворотное устройство на раму ходового устройства и может поворачиваться в отношении него в горизонтальной плоскости. Одна и та же поворотная платформа бывает установ- елена на ходовые устройства разных видов.

Зависимо от угла поворота поворотной платформы в горизонтальной плоскости эскаваторы именуют полноповоротными либо неполноповоротными.