хромирование

Более популярный вид покрытия при восстановлении элементов экскаваторов — хромирование. Главные характеристики хромового покрытия — высочайшая твердость, устойчивость к износу, способность противиться ржавчины и влиянию больших температур, также художественный внешний облик. По устойчивости к износу оно в пару раз превосходит закаленную сталь, в обыденных погодных и термических условиях покрытие не окисляется. Хромовое покрытие допустимо наносить на железные, чугунные, медные, латунные и дюралевые поверхности (толщина пркрытия как правило не превосходит 0,5 мм), при всем этом структура и механические характеристики главного металла сохраняются. При хромировании довольно аккуратно допустимо контролировать толщину наносимого слоя.

Недочеты хромирования — запрещено восстанавливать детали со значимым износом по причине хрупкости толстого слоя, относительная продолжительность и сложность процесса.

Электроискровой метод употребляют для восстановления размеров поверхностей элементов, износ которых не превосходит 0,05—0,06 мм (при тугих и напряженных посадках); повышения  износостойкости   рабочих  поверхностей  детали.

К количеству элементов экскаваторов, которые допустимо упрочнять одним из названных способов, относятся: шлицевые валы (по боковым поверхностям шлицев), мобильные шестерни и кулачковые муфты (по боковым поверхностям шлицев и по пазам под вилки регулирования), рычаги фрикционов, вилки регулирования муфтами (в местах, входящих в пазы муфт). Изношенные поверхности увеличивают & местах недвижных посадок: на шеях валов и в гнездах корпусных элементов, приемущественно под посадку подшипников качения.

Токи высочайшей частоты (т. в. ч.) используют при поверхностной закалке элементов разных размеров, высокоскоростной пайке приспособлений, наплавке износоустойчивых покрытий, производстве биметаллических втулок, восстановлении элементов металлизацией и др. Суть высокочастотново нагрева состоит в том, что деталь, предназначенная нагреву, перемещается в переменном магнитном поле, создаваемом индуктором (катушкой) при пропускании через него переменного тока высочайшей частоты. По закону электрической индукции в части детали, располагающейся в магнитном поле, индуцируется ток, который имеет такую же частоту, что и ток, пропускаемый через индуктор. Глубина проникания индуцированного тока находится в зависимости от его частоты: чем больше частота, тем менее глубина проникания тока. Благодаря термическому действию тока поверхностный слой детали в течение 2—5 с греется и в нем возбуждаются токи.

Эти нюансы индукционного нагрева употребляют для разных способов восстановления и упрочнения элементов машин.