Испытание под нагрузкой

Опорно-поворотное устройство должно крутиться свободно без заклинивания и пробуксовывания; смазка должна нормально поступать ко всем трущимся частям экскаватора. После удаления увиденных недочетов повторно подвергают испытанию экскаватор без нагрузки и инспектируют работу всех устройств, в которых были найдены и устранены неготовности к работе.

Проверка под нагрузкой. Экскаватор подвергают испытанию под нагрузкой в особом забое либо на площадке ремонтного предприятия. В последнем случае ковш загружают балластом и экскаватор делает главные рабочие движения: подъем и опускание ковша, выдвижение и возврат рукояти, поворот платформы и передвижение. Кропотливо инспектируют безотказность, корректность и надежность работы всех устройств и легкость регулирования.

Движок на экскаваторе инспектируют при черпании грунта (если тесты проводят в забое), при поворотах и перемещении как по горизонтальной площадке, так и на подъемах. Инспектируют его мощность, стойкость частоты верчения (работу регулятора), работу топливного компрессора, температуру выходящей влаги (должна быть не больше 95°С), температуру масла (не больше 85°С) и давление в масляной полосы по свидетельствам манометра.

Муфта сцепления должна обеспечить во включенном состоянии передачу полного вращающего момента, а в выключенном — полное отключение мотора от коробки экскаватора.

Агрегат хода и гусеничный ход подвергают испытанию при перемещении экскаватора со скоростью, обозначенной в паспорте. Длина пробега экскаватора во время тесты должна быть более 500 м.

В  процессе ходовых  испытаний   инспектируют:

прямолинейность хода, при этом на длине 100 м позволяется отклонение на 3—5 м от данного направления;

легкость разворота с синхронным наблюдением за работой агрегата включения и выключения гусениц; эти тесты должны быть произведены на горизонтальном участке попеременно для обеих гусениц; общее число разворотов должно быть более 4;

корректность укладки гусеничных лент на ведущие колеса (набегание лент не позволяется) ; способность экскаватора  преодолевать подъем,  указанный  в  паспорте;

отсутствие нагрева подшипников;

работоспособность работы всех включаемых передач и устройств.