качеству подготовки квалифицированных кадров

Главным законом Союза Русских Социальных Республик— Конституцией — предвидено право людей на труд, обеспечиваемое социальной системой хозяйства, неуклонным ростом продуктивных сил общества, бесплатным проф обучением, увеличением трудовой грамотности и обучением новым профессиям, прогрессом систем проф ориентации и трудоустройства.

В принятом Центральным Комитетом КПСС и Советом Министров СССР в 1977 г. распоряжении «О предстоящем модернизации процесса обучения и воспитания обучающихся системы профессионально-технического образования» предъявляются новые, более высочайшие требования к профессионально-техническому появлению молодежи, качеству подготовки обученных кадров для народного хозяйства. Это полностью относится и к строительным специальностям.

«Основные направления прогресса народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы», установленные XXV съездом КПСС, предполагают предстоящее повышение объемов производственного, энергетического, сельскохозяйственного, мелиоративного и транвпортного строительства. В текущей пятилетке намечено выстроить тыщи новых производственных объектов и жилые дома общей площадью 545—550 млн. м2; выстроить и перестраивать более 65 тыс. км автодорог с жестким покрытием; ввести в использование приблизительно 3 тыс. км новых жд линий, выстроить 2,8 тыс. км вторых дорог, продолжить строительство Байкало-Амурской магистральной дороги и т. д. Выполнение планируемых планов связано с осуществлением колоссальных объемов земельных работ, из которых приблизительно 45/о производится одноковшовыми унифицированными экскаваторами, каждогодний выпуск которых в нашей стране превзойдет к 1980 г. 43 тыс. машин в год. Исключительно в деревенское хозяйство в течение 1976—1980 гг. будет поставлено  100  тыс.   экскаваторов.  

Широкое   распространение унифицированных экскаваторов разъясняется тем, что они просто бывают адаптированы для различных работ за счет внедрения сменного рабочего оборудования  и   различных  типов  привода  и  ходовых  приспособлений. Одноковшовые   экскаваторы   появились   почтя   полтора века  вспять.  В  Рф экскаваторы  впервые  применялись на строительстве стальной дороги Петербург—Москва в 1845—1851 гг., а малозначительный выпуск их был организован  в  начале  900-х  годов  на   Путиловском  фабрике. Интенсивное   развитие  российское экскаваторострое-ние   получило  только   при   Советской   власти.   В  1926— 1931 гг. было начато создание паровых экскаваторов на жд ходу, а в 1936 г. сотворен 1-ый дизельный полноповоротный экскаватор на гусеничном ходу.