Кинематическая схема экскаватора ЭО-3111В

Контролируют давление в системе управляющего регулирования напорным золотником 11, имеющим шуруп и пружину, методом слива в бак 10 излишка масла, подаваемого насосом 8. При буксировке экскаватора напорный золотник 11 и оба оборотных клапана 15 раскрывают шурупом 12 на слив. Если экскаватор буксируют с действующим движком, компрессор 8 отсоединяют.

Держут под контролем давление в системе по манометру 13. Для чистки масла предусмотрены фильтры 9 и 14. Воздух, попавший в исполнительный гидроцилиндр, производят через пробку 20.

На экскаваторах Э-302Б и ЭО-3311В последнего выпуска используют ту же систему управляющего регулирования, что и на гидравлических экскаваторах ЭО-3322А. Экскаватор   ЭО-3111В  (   73)   имеет   нормальное   гусеничное   ходовое   устройство, благодаря   которому   при  удельном  давлении   на  грунт 0,49—0,50  кгс/см2 достигается хорошая  проходимость машины.

Не считая главного ковша емкостью 0,4 м3 к машине бывает поставлен запасный ковш емкостью 0,5 м3 с полукруглой режущей кромкой для погрузки прямой лопатой в транспорт сыпучих материалов.

Кинематическая схема экскаватора ЭО-3111В отличается от кинематической схемы экскаваторов Э-302Б и ЭО-3311В системой привода агрегата гусеничного хода (рис   74 а) Движение механизму хода передается от головного редуктора через шестерню 5 вертикального вала, от которого приводятся во вращение конические шестерни 9 и 4 На концах средней части вала твердо зафиксированы ведущие кулачковые полумуфты 10 Мобильные полумуфты 11 установлены при помощи шлицев на полуосях 18   В случае скрепления кулачковых полумуфт 10 и 11 будет крутиться также горизонтальный вал При всем этом ведущие цепные звездочки / и 12 через втулочно-роликовые цепи передают вращение к цепным звездочкам 27 ( 74, б), зафиксированным на валах 19 ведущих колес гусеничных лент.