Кинематические схемы экскаваторов

Кинематической схемой машины именуется условное схематическое изображение ее устройств, показывающее их связь и метод передачи движения от мотора к рабочим механизмам. С целью упрощения чертежа используют условные маркировки разных компонентов устройств, представленные в табл. 3.

На  41 продемонстрирована кинематическая схема экскаватора Э-652Б, оборудованного прямой лопатой, на  42—обоюдное размещение передач этого экскаватора (без дизеля).

Движение от мотора к рабочим механизмам передается последующим образом. на валу / ( 41) мотора установлена однодисковая фрикционная муфта 2, как правило именуемая главной муфтой. При помощи этой муфты вал мотора соединяется с главном коробкой экскаватора либо отсоединяется от нее.

Главной коробкой именуют детали устройств, крутящиеся при включенной главной муфте и  выключенных других фрикционах, контролирующих движениями рабочих устройств. К примеру, при включении главной муфты 2 начинают крутиться цепная передача .?, шестерни 4, 5 и 9, также валы 8 и 27. Все это и составляет главную коробку экскаватора. Совместно с этими компонентами крутятся твердо связанные с ними детали устройств: совместно с горизонтальным валом 27 реверсивного агрегата крутятся шкивы двухконусных колодочных фрикционов 26; с шестерней 5 — диск с фрикционными колодками двухконусного фрикциона 6, а с валом (V главной лебедки — ведущий диск фрикциона агрегата успокоителя грейфера и крестовины ленточных фрикционов 10 II 21 внутреннего вида.

Если глядеть на коробку со стороны радиатора мотора (справа), то вал / мотора и валы Я и 27 с зафиксированными на них деталями крутятся по часовой стрелке, а шестерня 5 — против часовой стрелки. Это следует подразумевать, чтоб верно определять направление движения рабочих устройств во время подсоединения их к главной коробки.

Как следует, при включении главной муфты рабочие механизмы экскаватора только приготовлены к работе, но не включены. Для передачи движения рабочим механизмам, осуществляющий процедуры рабочего цикла (рытье, поворот платформы и др.), необходимо включить соответственный фрикцион, соединяющий данный агрегат с главной коробкой. Для включения неких устройств нужно заранее (перед включением фрикциона) включить кулачковую муфту либо мобильную шестерню, потому что в ряде всевозможных случаев один и тот же фрикцион допустимо применять для подсоединения к коробки нескольких устройств, при этом тот либо другой агрегат соединяется с ведомой частью фрикциона кулачковой муфтой либо мобильной шестерней.