Колодочный тормоз колеса

Колодочный тормоз колеса пневиоколесного хода контролируют так, чтоб меж колодками и шкивом при выключении тормоза промежуток был 0,5—0,6 мм и вся поверхность колодок при включении тормоза прилегала к нему.

При помощи разжимного кулака / ( 264) включают тормоз, а также подтягивают его в границах полного износа его накладок. Вращая ось 4 червя 3 ключом за ее конец, выступающий из корпуса 5, поворачивают червячное колесо 2, а совместно с ним и разжимный кулак, создавая нужный промежуток меж колодкой и барабаном. Обычная величина хода штока б тормозной камеры 8, а совместно с ним и включающего рычага 7 не должна превосходить 35 мм.

При управлении тормоза колеса поднимают домкратом колесо; крутят червь в одном направлении до того времени, пока колодки не будут немного прихватывать барабан, потом в оборотном направлении до того времени, пока колесо не начнет крутиться свободно и величина паза меж тормозным барабаном и средней частью колодки не будет в границах 0,5—0,6 мм. В заключение инспектируют, сразу ли тормозятся правые и левые колеса.

На экскаваторах ЭО-4321 для включения колодочного тормоза использована гидросистема. При управлении тормоза инспектируют уровень воды в бачке тормозной системы и по мере надобности доливают жидкость. Зачищают от пыли и грязищи клапаны для выпуска воздуха на тормозных гидроцилиндрах," убирают резиновый предохранительный колпачок с клапана выпуска воздуха тормозного гидроцилиндра и насаживают на головку клапана резиновый шланг; свободный конец резинового шланга опускают в тормозную жидкость, налитую в незапятнанный стекольный сосуд емкостью более 0,5 л на одну вторую его высоты; держа шланг в воды, резко 4—S раз жмут на педаль тормоза с промежутком в 1—2 с. Оставив педаль нажатой, отвинчивают на 1/г—74 оборота клапан выпуска воздуха. Под действием давления педали часть воды и находящийся в ней воздух выйдет через шланг в сосуд. После того как закончится истечение воды, не опуская педали, обвертывают клапан выпуска воздуха (эти процедуры нужно проводить до того времени, пока не закончится выделение пузырьков воздуха), добавляют жидкость в бачок; держа педаль нажатой, обвертывают до отказа клапан выпуска воздуха, убирают шланг и насаживают предохранительный колпачок.