Конструктивное исполнение фрикциона

Все фрикционные механизмы делятся по собственному предназначению на фрикционные муфты (либо фрикционы) и тормоза; 1-ые передают движение, а 2-ые прекращают передвигающийся агрегат.

Конструктивное выполнение фрикциона либо тормоза бывает разным. На экскаваторах приненяют последующие виды фрикционных устройств: дисковые; ленточные, цилиндрические колодочные, конусные колодочные.

Фрикционные механизмы разного из названных видов в зависимости от предназначения допустимо применять или как фрикцион, или как тормоз.

У дискового фрикционного агрегата рабочие поверхности трения размещены на торцах ведущих и ведомых дисков. При одном ведомом диске фрикцион либо тормоз именуется однодисковым; при 2-ух — двухдисковым и более 2-ух — многодисковым.

В однодисковом фрикционе ( 36, о) ведущий диск 3 перемещается на шпонке 2 по валу /, приводимоиу во вращение движком, и все время крутится совместно с этим валом. Если не прилагать усилия к рычагу 5, то под действием возвратимой пружины 6 ведущий диск 3 отодвинется от ведомого диска 7, свободно сидячего на втулке 8. При всем этом диск 7 и цепная звездочка 9 недвижны, т.е. рабочий агрегат выключен от крутящегося вала 

При нажатии на рычаг 5 .(как обозначено стрелкой) преодолевается сопротивление возвратимой пружины 6 и ведущий диск 3 перемещается по валу / к ведомому диску 7. При всем этом фрикционные накладки 4 прижимаются к торцовой поверхности ведомого диска и трением увлекают его и звездочку 9 рабочего агрегата за собой. Придавливая ведущий диск к ведомому с разной силой, допустимо при включении контролировать усилие, передаваемое на рабочий агрегат. Если отпустить рычаг 5, возвратимая пружина 6 опять отключит агрегат.