Конструкция колодочного одноконусного фрикциона

Конструкция колодочного одноконусного фрикциона безусловно не отличим от вышеприведенного двухконусного, кроме числа поверхностей трения. Как и остальные виды фрикционных устройств, колодочный конический фрикцион бывает преобразован в тормоз. Для этого необходимо, чтоб вал 10 был недвижным.

У конических фрикционов ведущей частью бывают как фрикционный шкив, так и диск фрикционных колодок зависимо от того, какое конструктивное решение является более применимым в каждом отдельно взятом случае. Как правило конусные фрикционы используют для включения устройств поворота платформы экскаватора и его перемещения. 3 конических фрикционных механизиах в отпичие от ленточных при преобразовании коэффициента трения меж фрикционными канадками и шкивом передаваемое фрикционом окружное усили- - меняется*-пропорционально коэффициенту трения, по этому мехат-чм  работает  более размеренно

Больше были приведены разные конструкции используемых на экскаваторах фрикцион ных устройств, содержащих один общий признак: они все незакрытого вида. Это значит что если на рычаг регулирования фрикционом либо тормозом не повлияет наружное усилие, то агрегат отключен под действием сравнимо слабенькой возвратимой пружины. Фрикционные механизмы такового вида используют для включения и выключения большинства рабочих устройств.

Фрикционные механизмы замкнутого вида. Для неких устройств экскаваторов, к примеру агрегата подъема стрелы и ходового агрегата, употребляют фрикционы и тормоза замкнутого вида. В них установлена иощная рабочая пружина (а не слабенькая возвратимая), непрерывно удерживающая фрикционный агрегат во включенной положении. Для выключения тормоза либо фрикциона замкнутого вида нужно приложить усилие, чтоб преодолеть действие рабочей пружинь!.

В качестве защитных приспособлений против перегрузка используют неуправляемые фрикционы и тормоза замкнутого вида, потому что они отрегулированы на передачу определенного районного усилия и при перегрузках проскальзывают. Неуправляемые изолированные тормоза монтируют также для защиты от непроизвольного проворачивания агрегата под воздействием случайных нагрузок (к примеру, на валу самотормозящегося червячка редуктора стрелоподъемной лебедки).