Конструкция заднего правого колеса

Отличительной особенностью ходового устройства экскаватора ЭО-4321 является осуществление привода колес по схеме мотор — колесо, что исключает массивные промежуточные звенья механического привода, а мощность гидромотора реализуется конкретно на колесе.

Конструкция заднего правого колеса продемонстрирована на  224. Движение от гидромотора передается через полуось 7 разгруженного вида крышке 6, твердо связанной со ступицей колеса (ровная передача), либо через ступичный планетарный редуктор (пониженная передача). Прямую передачу на пониженную переключают при помощи гидроцилиндра 13, агрегата 12 переключения и мобильной полуоси. Вращение колес передается по схеме: солнечная шестерня 9 — водило 10 колеса (завышенная передача) либо шестерня 9 — сателлиты 4 с коронной шестерней 3 — водило 10 колеса (пониженная передача). В механизме переключения предусмотрен палец, фиксирующий нейтральное положение редуктора. К ступице 2 укрепляют колесо дисками 5 и шкив 1 тормоза колодочного вида.

Редуктор смазывается маслом, заливаемым в полость ступицы через отверстие 11. Уровень смазки держут под контролем через отверстие 8, которое монтируют поворотом колеса на 10—30 мм ниже горизонтальной полосы. Заднее левое колесо по конструкции идентично с правым.

Использование вышеприведенной конструкции ходового устройства допускает получить большой спектр управления скоростей хода (от 1 до 20 км/ч) и тяговых черт, создающих высокую уровень проходимости  машины.

Пневматическая система ( 225) обеспечивает подачу воздуха под давлением к тормозам колес и в бак для наддува.