Контроль состояния и крепления деталей

Работа каждой машины связана с преодолением сил трения, появляющихся при относительном движении ее элементов. Вроде бы малы эти силы ни были, они вызывают изнашивание элементов, в итоге чего меняются их размеры и конфигурация. Отличают два вида  изнашивания:   механическое  и  хим.

Механическое изнашивание классифицируют на натуральное и аварийное. Натуральное изнашивание является неминуемым поверхностным разрушением, ритмичность которого характеризуется предназначением и конструкцией сочленения; со временем натуральное изнашивание иедленно наращивается.

Аварийное изнашивание возникает при неверной использовании машины и приводит к досрочному выводу детали из строя. Аварийное изнашивание развивается очень активно и может вызвать в деталях напряжения, превосходящие расчетные. На  252 графически изображено нарастание линейного износа элементов.

Исходный участок I соответствует периоду приработки трущейся пары, когда случается обоюдная притирка и подгонка элементов, потому изнашивание случается несколько лучше. Участок соответствует периоду обычной работы соприкасания, когда приработка завершилась и изнашивание протекает с установившейся скоростью. При обычном природном изнашивании машина действует бесперебойно, пока не приходит момент, когда получившийся в сочленении промежуток превосходит величину, допустимую для обычной работы сочленения. В данном случае (участок /) наблюдается очень насыщенное аварийное изнашивание. Обычный продолжительность службы элементов определяется отрезком времени, равным величине участков / и II.

Хим изнашивание элементов — итог воздействия на них разных кислот, щелочей, газов и высочайшей температуры. При использовании экскаваторов хим изнашивание сравнимо невелико и распространяется основным образом на металлоконструкции стрел и кузовов и детали гусеничного хода, на которые осадки работают конкретно.