Конусные фрикционные колодки

Общим недочетом цилиндрических фрикционных устройств (ленточных и колодочных) является неоднородный износ фрикционных накладок по их длине. Так, у ленточных фрикционов и тормозов скорее изнашивается часть накладки, находящаяся у того конца ленты, который больше нагружен, а конкретно: со стороны сбегающего конца в механизмах внутреннего вида и со стороны набегающего конца в механизмах внешнего вида. У колодок фрикционные накладки больше изнашиваются со стороны подвижного конца, на который работает включающее усилие. При износе до заклепок хотя бы 1-го участка фрикционной накладки предстоящая работа может привести к нежелательным  последствиям, потому накладку нужно сходу поменять.

Потому что фрикционные накладки как правило производят в виде ленты (либо изогнутых пластинок) схожей толщины по всей длине, неоднородный износ их приводит к нерациональному применению дефицитных фрикционных материалов. Не считая того, возрастает

обычный экскаватора, вызванный нуждой подмены накладок. Для сокращения простоев необходимо иметь запасные ленты либо колодки с приклепанными накладками. В данном случае рабочее время будет затрачено только на подмену фрикционной ленты либо колодки в сборе

Отличительным признаком конического колодочного фрикционного агрегата представляют собой конические рабочие поверхности трения на шкиве и фрикционных колодках. Зависимо от числа рабочих поверхностей конусные фрикционные механизмы бывают одно- либо двухконусными.

Конусные фрикционные колодки спрессованы из фрикционных материалов, при этом в монолит колодки запрессованы железные гайки-вкладыши 5 ( 39), которые служат для крепления колодок 4 к диску 12 при помощи болтов о.

Двухконусный фрикцион действует последующим образом. Если на шток / не работает усилие, то возвратимая пружина 6 отжимает шкив 2 в последнее левое положение, создавая промежуток меж конусными рабочими поверхностями шкива к фрикционных колодок 4. Шкив 2, скользящий по шпонке 13, крутится совместно с валом  /0, а диск 12 с колодками остается  недвижным благодаря  подшипникам   .