Крановые пиевмоаппарвты прямого действия

Крановые пиевмоаппарвты прямого действия как правило используют для дополнительного регулирования, также для главного регулирования в тех ситуациях, когда не надо контролировать усилие, включающее агрегат. На экскаваторе Э-652Б употребляется крановый пневмоаппарат прямого действия ( 60), при помощи которого допустимо управлять 2-мя агрегатами.

В корпусе 5 изготовлено 4 воздухопроводящих канала — А, Б, В и Г. Поверх и снизу корпус закрыт крышками 3 и 12, зафиксированными на нем шурупами. Под нижней крышкой 12 проложена уплотнительная резиновая прокладка. В выточке нижней крышки размещена распределительная латунная шайба 10, тесно притертая собственной верхней плоскостью к торцу корпуса. Шайба 10 прижимается к корпусу дисковой пружиной 11, имеющей вид вогнутого диска с прорезями.

В центре шайбы 10 изготовлено квадратное углубление, в которое заходит головка валика 8. Высшая часть валика 8 имеет неравнобочное трехгранное сечение, по этому насаженые на него фиксирующая шайба 4 и ручка 2 крана, закрепленная шурупом 1, устанавливаются в установленном правилами положении. Шайба 4 зафиксирована на валике 8 штифтом. По окружности шайбы 4 изготовлены три дырки, в которые заходит шарик б зажима, находящийся совместно с пружиной 7 в особой отверстии корпуса 5. Воздухопроводящий канал А соединен с ресивером, каналы Б и Г — с исполнительными пневмоцилиндрами, а канал В — с атмосферой. На верхней стороне шайбы 10 наличествуют две размещенные по окружности канавки (на  60, б продемонстрированы пунктиром), при помощи которых при заданных положениях шайбы 10 каналы Б и Г состыкуются с каналами А либо В, включая либо выключая механизмы, контролируемые пневмоцилиндрами (камерами).

На нижней торцовой поверхности корпуса 5 также изготовлены три канавки (продемонстрированы непрерывный линией), идущие от каналов А, Б и Г.

В положении /, соответственном нейтральному положению ручки регулирования, подводимый из ресивера к каналу А воздух далее никуда не поступает, а каналы Б и Г сопряжены с каналом В, т. е. с атмосферой — оба контролируемых агрегата отключены. В положении канал А соединяется с каналом Б, в который поступает воздух, и врубается соответственный агрегат, канал Г продолжает быть соединенным через канал В с атмосферой.