кронштейн рамы

В вышеприведенной двухопорной конструкции подшипник 13 ( 54, о), находящийся меж ведущим колесом 7 и звездочкой 77, несет огромную нагрузку ( 54, е) и сравнимо стремительно изнашивается. Потому в последние годы на экскаваторах Э-652Б начали использовать трехопорную конструкцию. 3-ий опорный подшипник 22 ( S4, ж) размещают на конце особой регулируемой тяги-подпорки, 2-ой конец которой может опираться на нижнюю часть ходовой рамы 1 (см.  54, а) либо на кронштейн рамы 3 гусеничной телеги. При трехопорной конструкции нагрузка распределяется на опорные подшипники 13, 14 и 22 более умеренно, чем при двухопорной, что, но, обеспечивается только при верном управлении подшипника 22.

При рытье нужно сразу застопоривать обе гусеницы. Для этого собачку храпового устройства, зафиксированную на ходовой раме 18 ( S3), вводят в зацепление с внешними зубьями 19 ведущей кулачковой полумуфты. При всем этом стопорится горизонтальный вал ходового агрегата и останавливаются обе гусеницы. Управляют храповым устройством с рабочего места машиниста.

Сх»ма работы храпового устройства продемонстрирована на  55. Пружина 9 держит в опущенном состоянии переднюю собачку 3 и ее рычаг 7. Задняя собачка б под действием личного веса и под действием рычага 7 также опускается во впадину меж кулачками ведущей полумуфты 5, твердо усиленной на средней части горизонтального вала 4 ходового агрегата. Таким способом, собачки 3 и б мешают вращению в оЬе стороны горизонтального вала с полуосями, ходовыми цепями и гусеницами. Для выключения собачек подают воздух под давлением в исполнительную пневмока-меру /. При всем этом диафрагма пневмокамеры 1 через шток 2 преодолевает сопротивление пружины 9 и, повернув собачку 5 по часовой стрелке, выводит ее из зацепления с кулачками полумуфты 5. Сразу с собачкой 3 разворачивается рычаг 7 и поднимает собачку 6 В этом положении горизонтальный вал 4 агрегата перемещения может крутиться в всякую сторону. Поднятые собачки могут удерживаться в зтом положении стопором 8, что может потребоваться, к примеру, при буксировке экскаватора с неработающим движком.